Блог онлайн школы Пиксель

Секции для детей в Чехове: почему кодинг – отличный вариант?

В школе программирования и робототехники для детей Pixel, филиал которой представлен полностью оснащенным классом в Чехове, можно найти множество интересных направлений дополнительной подготовки ребят разных возрастов. Все они привязаны преимущественно к современным сферам и востребованным, а вместе с тем и распространенным профессиям. Мы рекомендуем присмотреться к секциям для детей в Чехове, посвященным программированию.
Очная учеба в одном из соответствующих направлений приведет к комплексному развитию каждого ребенка, а еще заложит основы стремительного роста в понравившейся профессии. Но даже если конкретный ученик не решит стать программистом, его вполне могут заинтересовать смежные сферы. Не менее перспективные и интересные.

И все-таки почему именно написание кода?

Наша практика показывает, что обучение ребенка программированию – это полезный во множестве аспектов процесс. Благодаря знанию и пониманию основ написания кода, наличию соответствующих навыков и умений дети разных возрастов начинают развиваться всесторонне и демонстрировать черты, характерные для современной личности. Такой, которая знает, что такое компьютерная цифровая грамотность и как использовать соответствующие практические способности.
Речь в первую очередь о грамотном и безопасном использовании компьютерной техники, интернета, базовых и прикладных программ. Но это далеко не все. На одной из секций для детей в Чехове, которая поможет вникнуть в программирование, можно:
  • Научиться решать сложные задачи по принципу от простого к сложному. По мере того как ребенок будет кодить в среде единомышленников под чутким руководством преподавателя, активно станут формироваться и развиваться навыки, полезные с точки зрения решения сложных задач. Потому как код – это в первую очередь последовательность из команд, текста или блоков, строк и списков, функций, дети начинают учиться видеть даже серьезные алгоритмы обыкновенными структурными последовательностями. По мере обучения данный полезный навык начинает автоматически применяться ко всему, чего касается ребенок. Для него даже сложнейшие на первый взгляд вещи начинают быть понятными, потому что мысленно и без дополнительных интеллектуальных усилий все будет раскладываться на составляющие;
  • Вникнуть в азы разных профессий. Код пишут не только программисты в их привычном понимании. Кодят разработчики игр, создатели веб-сайтов и не только. Когда ребенок учится написанию кода, он параллельно знакомится со множеством профессий, востребованных и распространенных в настоящее время. Особенно при условии, что выбрано и пройдено несколько последовательных курсов. В таком случае можно познакомить ученика с game-разработкой, с созданием сайтов и интерфейсов мобильных, других приложений и не только. Но даже в частном случае, когда освоено конкретное направление, можно не столько научиться программировать, сколько использовать соответствующие инструменты для решения задач в какой-либо предметной среде, например, в сфере той же разработке игр;
  • Повысить самооценку. Здесь все намного проще, чем в предыдущих примерах. Каждый учащийся в рамках образовательного процесса является не только слушателем теории, но и практиком, который совместно с ребятами из группы решает как личные учебные задачи, так и групповые. И получение результатов, как промежуточных, так и итогового, является отличным стимулом к учебе и вместе с тем средством удовлетворенности, провоцирующим повышение самооценки. И это важная черта для любой современной личности, способной добиваться успехов во всех начинаниях. Именно понимание того, что самостоятельно можно успешно решать разные задачи, формирует соответствующие основы;
  • Активизировать развитие интеллекта и творческого мышления. Очные занятия на секции программирования для детей в Чехове буквально запускают мыслительные процессы, делают их невероятно активными. Обусловлено это тем, что поиск путей решения задач, продиктованных потребностью выполнять индивидуальные и групповые проекты, активизируется. Это заставляет всех ребят проявлять творчество, искать нестандартные инструменты и средства, полезные с точки зрения достижения полезных учебных результатов. А еще ученики могут развить алгоритмическое мышление, которое косвенно упомянуто. Речь об обретении способности видеть во всех вещах в первую очередь последовательности, отдельные элементы, а уже потом – целое. Это очень полезный навык;
  • Привить ученикам понимание того, что компьютер – в первую очередь средство творчества, а не развлекательный гаджет. Плюс обретения соответствующих представлений очевиден. Дело в том, что они буквально склоняют ребят, освоивших конкретный курс программирования, к тому, чтобы применять компьютер и изученный язык написания кода для реализации творческих задумок. Часы, обычно проводимые за ПК или ноутбуком в играх, превратятся в процесс их создания. Или же в хобби в виде подготовки анимации, мультипликационных фильмов, создания веб-сайтов и не только.
А еще на уроках программирования в Чехове ребята могут завести много новых друзей-единомышленников и подтянуть навыки использования английского языка. Первое обусловлено форматом обучения: кружок для детей в Чехове, где учат кодингу, если речь о группе и очном сценарии, предполагает тесное взаимодействие со сверстниками. И это большой плюс. Сначала они будут вместе решать простые и сложные задачки, выполнять проекты, а также начнут ходить вместе на занятия и домой. А уже после ученики смогут сблизиться и стать хорошими товарищами.
Что касается английского, то тут следует отметить, что полезный эффект в виде совершенствования соответствующих навыков обусловлен следующим: многие учебные программы и материалы, инструменты образовательного характера будут предполагать кодинг с использованием англоязычных конструкций. И это улучшит знание и понимание множества англоязычных терминов, а также понятий.
Все чаще многие специалисты в образовательной среде отмечают, что программирование – это в первую очередь творчество. И это еще один аргумент в пользу дополнительного обучения в соответствующем направлении.
На очной секции для детей в Чехове, если проводится обучение написанию кода, ребята творят. Они создают свои собственные игровые миры, анимацию, мультики и веб-сайты, применяя код и разные варианты построения программных последовательностей. Будущие гении становятся творцами собственных миров, при этом могут использовать разные подходы к реализации собственных творческих задумок.

Какие кодинг-направления заслуживают внимания и что будут изучать дети

Предлагаем вашему вниманию 4 примечательных направления, которые подойдут как ребятам дошкольного возраста, так и младшим школьникам, а также подросткам.

1. Scratch-программирование для дошколят и учащихся начальных классов

Данный курс может освоить любой ребенок в возрасте от 6 до 9 лет. Цель будет сводиться к погружению в блочный кодинг на примере создания двухмерных и трехмерных игр.
Вот какие инструменты сможет изучить каждый записавшийся на курс ребенок:
  • «Коду Гейм Лаб». Это современная, продвинутая и вместе с тем простая среда кодинга. Ее инструменты и возможности уже давно рассматриваются как обладающие педагогическим потенциалом. «Коду» нравится маленьким детям, потому что здесь можно скриптить и создавать 3Д-игры;
  • «Скретч Джуниор». Это созданный специально для маленьких и любознательных ребят язык, популярный и востребованный, когда требуется создавать простые программы-игры из визуальных блочных конструкций. В среде сможет разобраться даже неопытный дошкольник.

2. Кодинг на Scratch для младших школьников и учащихся средней школы

«Скретч» является логическим развитием среды «Скретч Джуниор». Здесь срабатывает принцип планомерного обучения: когда освоен первый представленный курс, целесообразно записаться на второй. Учиться в данном кружке в Чехове смогут ребята 8–12 лет, то есть учащиеся 2–6-х классов.
Каждый ученик познакомится с увлекательной визуальной средой кодинга. Она создана для юных программистов без специальных знаний и навыков, поэтому учеба будет простой и интересной. Плюс «Скретча» сводится к тому, что его посредством можно создавать как простенькие игрушки, так и полноценные мультипликационные фильмы, в которых главным персонажем будет веселый рыжий котик.

3. Написание кода на Python в игровой вселенной Minecraft

«Майнкрафт» является достаточно популярной и распространенной в среде детей и подростков игрой. Но не все знают, что средствами языка «Питон» можно творить и создавать собственные объекты, уровни и даже игровые миры в представленной песочнице в жанре инди!
Записать можно ребенка 9–13 лет. Он будет использовать:
  • Python. Данный язык программирования становится все более популярным в среде кодеров. Он является высокоуровневым, что предполагает массу перспектив в контексте освоения;
  • Minecraft. Это инди-игрушка, характеризующаяся увлекательным в контексте обучения форматом. Речь о песочнице. В среде «Майнкрафта» ученики на соответствующей детской секции в Чехове будут использовать «Питон» для создания как простых объектов, так и целых игровых уровней.

4. Game-разработка в Roblox Studio на языке Lua

На занятиях ребята 9–14 лет будут знакомиться с основами кодинга на Lua на примере выполнения практически полезных проектов в среде Roblox Studio. Ученики смогут познакомиться:
  • С «Луа». Данный язык скриптинга используется достаточно часто. Он востребован в среде game-разработчиков. Особенность – скриптовое исполнение, то есть «Луа» отличается от того же «Питона» основными принципами и техниками написания кода;
  • С «Роблоксом». На данной платформе опытные и неопытные ученики могут создавать собственные 3Д-игры.

Если представленные предложения заинтересовали: как предстоит обучаться ребенку

Принято решение о записи? Понравились представленные кружки и секции в Чехове? Тогда предлагаем познакомиться с условиями и другими важными моментами. Нас часто спрашивают о них родители учеников, поэтому предвосхищаем соответствующие вопросы.
Уровень: все представленные образовательные предложения в части кодинг-обучения рассчитаны на новичков; записаться может и ребенок с опытом, это никак не повлияет на основные учебные результаты.
Возраст: отдельные офлайн-курсы подойдут дошкольникам от 6 лет; максимальный возраст – 14. Возрастные рамки другие в прочих программах, поэтому при условии, что ребенок не подпадает под обозначенные требования, можно рассмотреть иные курсы. Они представлены и коротко описаны далее.
Формат: проводятся очные уроки, ребята будут заниматься в группе до 12 человек.
Структура: предусмотрено строгое расписание. Проводится одно занятие в неделю. Количество уроков зависит от содержания выбранного курса, обычно их не больше 12 в одном модуле.
Где и как проходят занятия: найти филиал школы Pixel можно на ул. Чехова, д. 79, к. 4. Учебный класс расположен в языковом центре Bright. Заниматься ребенок будет с одногруппниками.

Чему еще можно научиться в Pixel

Кружки для детей в Чехове, которые доступны дошколятам и младшим школьникам, а также подросткам, не исчерпываются только обучением программированию. Вот дополнительные направления:
  • Робототехника для дошкольников и школьников. Образовательная программа основана на использовании наборов Lego WeDo 2.0, что делает процесс учебы крайне увлекательным и интересным для каждого учащегося;
  • Компьютерная грамотность. На курсе ребята будут учиться правильно использовать компьютерную технику, разные программы и интернет-ресурсы. Дополнительный учебный результат станет сводиться к развитию цифровой грамотности;
  • Веб-дизайн в Figma. Освоение данной программной среды приблизит ребят к пониманию графического дизайна на примере реализации веб-проектов. Они смогут создавать макеты веб-ресурсов, работать с контентом и не только;
  • 3Д-моделирование в Roblox. Данная секция в Чехове поможет научиться созданию 3Д-моделей, ландшафтов, а также проектированию в простой и понятной для маленьких ребят среде.

Какое направление является наиболее перспективным

Отмечено, что лучше всего записаться на курсы обучения кодингу. Это гарантирует всестороннее развитие юной личности. Ученики смогут как освоить написание кода, так и обрести ценные практические навыки и умения. Последние можно будет использовать для решения учебных, профессиональных и других задач.
Код учит каждого ребенка мыслить нестандартно, использовать разные инструменты для достижения высоких результатов в разных сферах. Обусловлено это творческим потенциалом программирования и тем, чему оно учит маленьких ребят и подростков. Отмечено, что это помогает видеть даже в сложных задачах последовательности необходимых действий, которые при условии постепенного и планомерного выполнения будут давать полезные эффекты и результаты.

Резюме: кружки и секции для детей в Чехове, где очно обучают программированию

Основные плюсы и очевидные аргументы в пользу направления уже представлены. И речь не столько об узком развитии каждого ученика в профессии программиста, сколько об общеразвивающем эффекте. Решение простых и сложных задачек, погружение в теорию, ее закрепление путем выполнения проектов, привязанных к развлекательным средам и простым языкам – все это делает интересным и практически ценным каждый урок, а также образовательный процесс в целом.
Дополнительное обучение, организованное путем изучения кодинга, можно охарактеризовать исключительно плюсами. И это неоспоримый тезис. Дело в том, что написание кода характеризуется колоссальным потенциалом в направлениях:
  • Творчества и саморазвития;
  • Профессионального самоопределения, что актуально для учащихся средних и старших классов общеобразовательных школ;
  • Самореализации;
  • Личностного развития.
Так, учиться скриптить – это полезно. А еще весело, интересно и увлекательно. Чтобы убедиться в этом лично, достаточно записаться в соответствующий кружок в Чехове.
2023-10-20 15:19 Курсы в Чехове