Курс Mindstorms 10-13 лет
Курс - 36 занятий
3 триместра по 12 занятий
По итогам курса выдается сертификат
Mindstorms 1 - системы управления на EV3

На этой ступени дети научатся самостоятельно создавать роботов с применением конструктора EV3 Mindstorms Education и овладеют начальными навыками программирования. Узнают про то, какие бывают датчики, например касания, расстояния, скорости, при этом изучая природные закономерности, на основе которых работают датчики, а также принципы взаимодействия их с главным управляющим звеном - процессорным блоком EV3.

Например, изучая ультразвуковой датчик, дети познакомятся с тем, как можно использовать звуковые волны заданной частоты для измерения расстояний, а также узнают какие ограничения накладывает природа на возможности этого датчика.

Пример занятия:

Разбирается принцип работы гироскопического датчика, область его использования и анализ показаний с датчиков. Ребята соберут робота и научат его определять свое местоположение в пространстве.

Оборудование:

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования LEGO Mindstorms EV3.

Mindstorms 2 - продвинутый EV3

На этой ступени ребята продолжают знакомиться с возможностями набора LEGO Mindstorms EV3.

Программирование становится ещё интересней! Дети научатся не только ставить ограничительные условия для работы с датчиками (в предыдущем курсе использовались условия “если расстояние < 30 см” и тому подобные) , но и считывать с них информацию, в дальнейшем применяя это на практике. Например робот, подъезжая к стене, должен будет замедляться и в конце останавливаться. Как это сделать? Дети узнают об этом на данной ступени.

Также ребята научатся использовать различные математические операции, в том числе и те, которые в школе еще не проходили. Это такие операции, как “Степень числа”, “Корень числа” и “Абсолютное значение”. Они помогут в разработке алгоритмов управления роботами и продемонстрируют практические возможности робототехники.

Оборудование:

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования LEGO Mindstorms EV3.

Mindstorms 3 - проектная работа с EV3

На этой ступени ребята закончат изучение блоков среды программирования EV3 Mindstorms, такие как “Массив” и “Интервал”, узнают что такое решение конструкторских задач по техническому заданию (например, создать робота официанта, у которого должен быть поднос, который он сможет ставить на стол и выгружать еду). Решение таких задач научит детей использовать свой потенциал в условиях, когда полет фантазии ограничен рамками задачи, которую требуется выполнить в кратчайшие сроки. Таким образом дети переходят на более высокий уровень мышления и учатся принимать сложные и правильные решения за ограниченный промежуток времени.

Также данная ступень научит работе логики в программировании и дети будут знать, чем отличаются друг от друга операции “или” и “исключающее или”. Будут получены новые знания по программированию и математике, а также улучшится компьютерная грамотность, мелкая моторика и фантазия.

Пример занятия:

На занятии дети изучат новый блок (например “Массив”), узнают для чего он нужен, как и где его применять, затем собирают робота по техническому заданию (например робот пылесос, который работает в отсутствие хозяев дома), затем решают задачи по программированию (например задать массивы параметров, по которому робот перемещается по квадрату).

Оборудование:

Для обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования LEGO Mindstorms EV3.