Блог онлайн школы Пиксель

Как сделать автосимулятор в Unity 3D. Гонки в Юнити

Привет, друзья! Мы в школе “Пиксель” предлагаем обучение Unity бесплатно по нашим коротким урокам. Вы можете познакомиться с движком Unity и изучить программирование на C# (Си Шарп) по нашему плейлисту видеоуроков. А в этом уроке мы разберем, как сделать автосимулятор или гоночную игру в Unity 3D. 

Инструкция: как скачать Unity 3D на ПК.

Создаем 3D-проект, открываем Ассет Стор, если у вас нет вкладки Asset Store, то переходим во вкладку сверху Window -  Asset Store.

В поисковой строке пишем Car и открываем первый пакет моделей. Нажимаем кнопку Download, ждем, пока скачается пакет, а далее нажимаем кнопку Import. В появившемся окне нажимаем Import.

Переходим на вкладку Scene, сделаем дорогу, создаем Plane и клавишами CTRL+D дублируем плэйн и перемещаем его инструментом Move, создавая дорогу.  В окне проекта нажимаем All Prefabs, выбираем машину и перемещаем ее на сцену. Добавляем на объект машины физику, AddComponent - Physics - Rigidbody. Добавляем  box collider,

AddComponent - Physics - Box collider. Настраиваем его границы с помощью инструмента в компоненте Edit Collider.

Создаем папку для скрипта, ПКМ по папке Asset - Create - Folder и даем название Script. Создаем скрипт в папке и называем его PlayerControl.

Объявляем переменные:
  • movementSpeed - скорость передвижения.
  • turningSpeed - скорость поворота.
  • vertical - движение по вертикали.
  • horizontal - движение по горизонтали.


В Update прописываем поворот персонажа по оси Y и движение персонажа по оси Z.


Сохраняем скрипт и перемещаем его на персонажа. Запускаем Юнити и проверяем.

Далее настраиваем расположение камеры.


И сделаем так, чтобы камера перемещалась за персонажем. Для этого мы камеру перенесем в иерархию машины. Сделаем камеру дочерней по отношению к машине. С помощью зажатой ЛКМ перемещаем в иерархии камеру в объект машины.


Запускаем и проверяем.

Сделаем переключатель передач. Для этого переходим обратно в скрипт и пишем в Update. Если мы нажали клавишу “1” на клавиатуре, то скорость машины будет 10. Если клавишу “2”, то 15 и так далее.


Сделаем вывод скорости на экран. Для этого объявим еще одну переменную типа текст.



Добавим пространство имен using UnityEngine.UI.


И в конце Update пишем, что в текст мы записываем значение скорости и приводим его к типу String.


Сохраняем и переходим в Юнити. Создаем Canvas и на нем создаем текст. Перемещаем в левый верхний угол с помощью компонента Rect Transform. Зажатой клавишей Shift кликаем на Левый верхний угол, потом так же с зажатым Alt.


В компоненте текста пишем 10.


Нажимаем в иерархии на объект машины и в скрипт в пустое поле добавляем объект текст.


Скрипт:


На этом все! Смотрите наши видеоуроки и создавайте свои 3D-проекты. Если вы хотите углубиться в обучение C# для Unity и делать большие проекты с наставником, то записывайтесь на курс по Unity в школе “Пиксель”. Мы покажем, как создать полноценные авто и авиасимуляторы, шутеры и многое другое в Unity. 

2021-07-08 12:27 Бесплатные видеоуроки Unity для детей