Блог онлайн школы Пиксель

Как сделать игру «Дудл Джамп» на Scratch (Doodle Jump)

Игра «Дудл Джамп» знакома каждому, кто увлекается мобильными и компьютерными играми. Забавный инопланетянин прыгает по платформам, стараясь попадать по надежным блокам, которые не разрушатся от прыжков.
Школа программирования «Пиксель» подготовила инструкцию, как сделать «Дудл Джамп» в Скретче. Чтобы создать проект, не нужно уметь писать код — действия задаются перемещением разноцветных блоков.
В конце этого материала мы прикрепили видеоурок по воплощению игры.

Рисуем пришельца в Doodle Jump на Scratch

Сначала изобразим персонажа, похожего на монстрика из оригинальной игры. Начнем с выбора цвета: герой будет светло-зеленым. После чего выбираем инструмент «окружность» и убираем обводку.
Затем рисуем чуть вытянутый вертикально овал. Далее берем инструмент «прямоугольник» и формируем основание персонажа. Важно подобрать такую же толщину, как и у овала, чтобы ничего не выпирало и все было ровным.

  • Изображаем ноги

Пора рисовать ноги. В изначальной игре 4 лапки — у нас будет 4 щупальца. Нарисуем их «окружностью». Сначала делаем маленький овал, потом дублируем его и ставим на место рядом с другим щупальцем. Возможно, придется изменить размер некоторых лап, чтобы внизу не осталось никаких пробелов.

  • Рисуем нос

Расставили щупальцы по местам — теперь надо нарисовать нос-трубу. Но прежде объединим многокомпонентный рисунок в один, чтобы случайно что-нибудь не сдвинуть.
Для носа понадобится небольшой прямоугольник и овал, вытянутый вниз. Соединяем две фигуры вместе и инструментом меняем точки, растягивая прямоугольник в трапецию. Выбрав точку на овале, произведем в нем углубление. Подставляем нос на место и группируем.

  • Не забываем о глазах

Время рисовать глаза. Делаем один белый овал, затем копируем и ставим глаза на желаемое место. Затем еще раз дублируем белый овал, уменьшаем его, красим в черный цвет и делаем зрачки.

  • Добавляем детали

Теперь, когда глаза готовы, внедрим детали. Для этого скопируем тело персонажа, разгруппируем его и возьмем оттуда прямоугольник. Затем сузим его и покрасим в другой оттенок зеленого. Поставим на место. Потом дублируем прямоугольник еще раз и превращаем его в узкую полосочку. Можем прибавлять элементы, делая героя самобытнее. Например, попробуйте изобразить спасательный жилет или плавательный круг. Повод проявить фантазию и нарисовать герою джетпак или кепку.

  • Делаем второй костюм

Надо создать другой костюм, повернутый влево, чтобы менять костюмы при движении в разные стороны. Для этого дублируем костюм и отражаем по вертикали.

Конструируем остальные составляющие сцены

Сформируем платформы. Остановимся на красном цвете, чтобы платформы не сливались с монстриком. Также добавим фон: представим голубое небо в безоблачный день. Берем понравившийся цвет и растягиваем прямоугольник, который закроет игровое поле, не оставив просветов.

Программируем движения монстрика

Переходим к ключевой части создания игр в Скретче — программированию: заставим пришельца двигаться. «Когда флажок нажат» — установим размер 40%. Далее цикл «повторять всегда», внутри ставим условия «если, то». В них пропишем управление персонажем:
  • Если клавиша «стрелка вправо» нажата, изменяем костюм на «костюм 1» — это тот, в котором пришелец повернут вправо. После чего меняем х на 10.
  • Если клавиша «стрелка влево» нажата, меняем костюм на «костюм 2» и координату х — на -10.
Проверим: если нажимаем «стрелку вправо», спрайт поворачивается лицом вправо и идет в том же направлении. Аналогичные действия случаются, когда нажимаем «стрелку влево».

Как сделать прыжок в Скретче

Зададим новую команду, в которой опишем прыжок в Скретче. «Когда флажок нажат» — бесконечный цикл с условием: «если, то», «иначе». Укажем красный цвет платформы и создадим переменную «гравитация». Если герой касается красного оттенка, задаем «гравитацию» на 15, «иначе» — изменяем гравитацию на -1. За пределами цикла меняем у на «гравитация».
Программы в Скретче для прыжка или его отсутствия:
  • Если персонаж касается платформы, у растет на 15 — происходит прыжок.
  • Если же не касается, у постепенно уменьшается на -1 — происходит падение.

Задаем движение платформы

Далее в проекте создания игры в Скретче необходимо прописать движение платформы. «Дудл Джамп» — бесконечная игра, поэтому работать будем с клонами.
Начнем с команды «когда флажок нажат»: установим размер в 80%, затем добавим действие «перейти на героя», чтобы начинать с платформы.
Затем ставим «спрятаться», после чего следует цикл «повторять всегда»: устанавливаем значение х, через рандомайзер пропишем значения от -150 до +150: это значит, что каждый раз платформа будет появляться на одной высоте, но с разной координатой х.
Сотворим клон самого себя и ждем 1 секунду, после чего заново запустится этот цикл.
Нужна новая команда: «когда я начинаю как клон» — надо «показаться», затем повторять «пока я не коснусь края», изменить y на -3. Платформа будет медленно лететь вниз, пока не заденет край, после чего клон удалится. Убедитесь, что платформа пропадает после того, как коснется края. В сенсоре должен быть указатель мыши.

Создаем таймер на Скретч

Только прыгать по платформам не слишком занимательно — сформируем таймер, чтобы подогревать интерес игроков.
Для этого напишем команду в спрайте персонажа. Начало классическое: «когда флажок нажат». Далее образуем переменную, назовем ее «время». Задаем переменной «время» значение 0, далее поставим цикл. Внутри цикла требуется ждать 1 секунду, после чего изменять значение времени на 1. Каждую секунду переменная будет становиться на 1 больше.

Прописываем проигрыш в игре «Дудл Джамп» на Скретч

Проигрыш случается, когда персонаж касается нижнего края экрана. Для этого создадим импровизированный сенсор в виде черной полоски на фоне. Добавим условие в первый цикл в скрипте для спрайта. Если он касается черного цвета, то «стоп» — игра окончена. Можно также убрать «гравитацию» с поля, сняв галочку и оставив только таймер — так выглядит эстетичнее.
Попробуйте запустить финальный продукт и проверьте:
  • персонаж перемещается с помощью клавиш влево и вправо;
  • платформы, долетая до низа, пропадают;
  • при соприкосновении с черной полосой игра останавливается, сигнализируя о проигрыше.
Теперь вы знаете, как сделать онлайн-игру в Скретче.
Если создание игры в Скретче пришлось вам по душе, школа «Пиксель» предлагает ознакомиться с другими увлекательными играми и методами их воплощения на своем YouTube-канале. В этом плейлисте — способы реализации гонок, хорроров, симуляторов, игр с прыжками в Скретче.
Знакомство с кодингом открывает дверь в мир захватывающих развлечений и полезных навыков — не стоит упускать этот шанс.

Видеоурок по созданию Doodle Jump в среде Scratch

2022-12-30 17:00 Бесплатные видеоуроки Scratch для детей