Компьютерная графика для детей: моделирование персонажа в Blender с нуля
Увлечение 3D-моделированием сегодня в тренде. Проектирование объемных моделей позволяет представить, как будут выглядеть будущие объекты, здания, сооружения. Создание 3D-графики используется в кинопроизводстве и геймдеве, рекламе и маркетинге, дизайне и архитектуре, науке и медицине.
Учиться компьютерной графике можно уже в подростковом возрасте. Популярность среди 3D-художников завоевал редактор Blender: он бесплатен, прост, интуитивно понятен и подойдет начинающим 3D-моделлерам школьного возраста.
Конструирование персонажей в Блендере — увлекательная часть обучения моделированию. Начинать стоит с простейших конструкций, поэтому школа программирования для детей «Пиксель» предлагает воспользоваться пошаговой инструкцией и воссоздать героя, напоминающего робота.
В конце материала размещен видеоурок по 3D-моделированию героя — рекомендуем посмотреть для закрепления полученных знаний.
Моделирование в Blender: создание ног
Для начала добавим куб. Уменьшим его и поднимем выше.
Следующие действия помогут понять, как применить модификатор в Blender. Для работы только с половиной объекта при помощи модификатора Mirror нужно удалить половинку куба. В списке модификаторов Blender выбираем Mirror.
В процессе будем переключаться между компонентами: для выбора вершин — 1, для выбора ребер — 2, для выбора полигонов — 3. Также в ходе работы полезно менять режимы перспективы и ортографии — для смены нажимаем Num 5.
Масштабированием по осям или по конкретной оси придадим кубу вот такую форму. Для взаимодействия с конкретной осью после нажатия клавиши S выбираем на клавиатуре X, Y, Z.
Далее выделим 1 полигон, из которого будем формировать ноги. Нажмем Shift+D, чтобы его скопировать, и повернем по оси Y. Сделаем форму полигона квадратнее.
Развернем полигон: так заготовка под ноги приобретет интересную форму.
С помощью экструдера создаем вот такую форму.
Снова отделяем нижний полигон, перетаскиваем наверх, увеличиваем — и еще раз будем экструдировать. Нижний полигон масштабируем по осям. Затем опять экструдируем и уменьшаем масштаб.
Снова скопируем полигон, из которого составим ступни. Перетащим его наверх, экструдируем. Выбираем 2 полигона спереди и делаем еще 2 экструда. Затем выделяем 3 вершины на мыске и опускаем вниз.
Инструментом Extrude и масштабированием делаем такую форму.
Используя редактирование ребер, изменяем форму.
Моделирование в Blender: создание рук
Займемся руками. Для этого создадим плейн, расположим в необходимом месте туловища, отмасштабируем. Нажмем Ctrl+A и примем трансформации для корректной работы. Чтобы сразу получить 2 руку, добавим модификатор Mirror и укажем тело в качестве объекта, относительно которого будет строиться симметрия.
Скопируем полигон, сделаем его больше. Перейдем в режим редактирования объектов и повернем руку на 90°.
Вернемся в режим редактирования компонентов и продолжим работать над формой, пока не получим желаемый результат.
Осталось сформировать кисть руки. Для этого снова копируем полигон, поменяем его масштаб по высоте. Экструдируем дважды для получения большого пальца. Теперь полигон, с которого начинается кисть, можно слегка уменьшить.
Моделирование в Blender: создание головы
Для головы копируем полигон туловища, передвинем вперед. При участии экструда и перемещения ребер придадим окончательную форму.
Нужно перенести голову на подобающее ей место и чуть изменить форму туловища. Для начала подготовим место: выбираем полигоны туловища. Далее нажимаем I для вставки и В, чтобы та сливалась с зеркальной частью.
Экструдируем полигоны внутрь.
Доработаем ребра: они слишком глубоко ушли, вернем их на место.
Перенесем голову на место. Для выбора связанных между собой компонентов выберем 1 из них и нажмем L. Передвинем голову ближе к телу и сделаем ее побольше.
Осталось чуть подогнать общую форму тела.
Финал моделирования робота в Blender
И, наконец, прикрепим ноги к телу. Сначала достроим верхнюю часть ноги, затем добавим связующий элемент. Для этого создадим дополнительную петлю ребер комбинацией клавиш Ctrl+R, выделим полигон, экструдируем его и переместим так, чтобы он закрывал часть ноги.
Робот готов.
Курсы компьютерной графики для детей и подростков
Не забудьте посмотреть YouTube-урок — наблюдая за действиями преподавателя, проще запомнить новую информацию.
На канале школы «Пиксель» есть плейлист, посвященный работе в редакторе Blender. Видеоуроки — подходящий способ знакомства с программой: они дадут представление о трехмерном моделировании и помогут понять, привлекает ли школьника это направление.
Еще один результативный метод обучения графике — специальные курсы. Конструировать трехмерные объекты, работать в режиме цифрового скульптинга, пользоваться инструментами Блендера — этому подростков 14–17 лет учат на курсе по 3D-моделированию в Blender. Ребята вникают в процессы создания пространственных объектов и сцен, анимируют спроектированных персонажей, импортируют готовые gamedev-модели в игровой движок. Разработка формы и скульптинг, ретопология и UV-развертка, запекание карт и текстурирование, риггинг и скиннинг, визуализация и рендеринг: подростки осваивают этапы моделирования, совершенствуя умения.
Компьютерная графика и дизайн для детей — занимательное хобби. Такое увлечение развивает насмотренность и художественный вкус, усидчивость и целеустремленность, пространственное мышление и логику. Приобретенные навыки окажутся полезными для ребенка в жизни и при построении карьеры: знатоки 3D-моделирования востребованы на рынке.
Трехмерное моделирование — удивительный мир, полный творчества и захватывающих открытий. Откройте для подростка вселенную 3D — а школа «Пиксель» в этом поможет.