Курс 3D-моделирования для детей знакомит ребят с основами компьютерной графики и дизайна.
В модуле “Введение в Blender” рассматриваются базовые навыки моделирования в программе Blender. На уроках ученики познакомятся с одной из самых популярных программ для моделирования, научатся понимать логику построения моделей, изучат основные инструменты и возможности данной программы.
Ребята научатся:- Настраивать интерфейс Blender;
- Моделировать в программе Blender;
- Работать в режиме цифрового скульптинга;
- Настраивать простые материалы и подбирать текстуры для моделей;
- Добавлять освещение и создавать простой рендер сцены.
Модуль состоит из 12 занятий, которые поэтапно помогают изучить программу и понять процесс создания моделей от начальной формы до наложения текстур и постановки финального рендера. Также мы рассмотрим разные направления 3D-моделирования, поговорим о цифровом скульптинге и разных способах текстурирования моделей. Данный модуль поможет разобраться в вопросах:
- Что такое 3D-графика?
- Как создаются модели?
- В чем особенность программы Blender?
- Что такое цифровой скульптинг и где он применяется?
- Что такое текстуры и материалы и как их создавать?
- Как сделать простой рендер модели?
Пример занятия:На уроке мы изучим модификаторы, какие они бывают, как их выбрать и применить к модели. Для чего нужны модификаторы и каковы особенности их использования. Поработаем над созданием модели телеги, чтобы на практике применить и закрепить полученные на занятии знания.
Методический план:- Введение в 3D-графику. Знакомство с программой Blender;
- Полигональное моделирование. Основные инструменты. Часть 1;
- Полигональное моделирование. Основные инструменты. Часть 2;
- Особенности построения кривых и их возможности;
- Знакомство с модификаторами. Часть 1;
- Дополнительные модификаторы. Часть 2;
- Аддоны (Add-Ons) и их возможности;
- Основы цифрового скульптинга;
- Текстурные карты и материалы. Часть 1. Создание процедурных карт;
- Текстурные карты и материалы. Часть 2. Горячие клавиши и меню быстрого доступа;
- Свет и рендер. Подготовка к финальному проекту;
- Финальный проект. Детализирование, текстурирование, рендер.