Блог онлайн школы Пиксель

Как сделать игру «Атака Зомби» на Scratch

Создать игру о зомби — это увлекательно. И несложно, если следовать подробным рекомендациям. Детская школа программирования «Пиксель» написала инструкцию, как сделать шутер в Скретч c персонажами-зомби: читаем, запоминаем и воплощаем в жизнь.
Кодить будем на площадке Scratch: эта среда не требует продвинутого умения программировать — пользователь передвигает блоки с командами, задавая алгоритм действий.
Видеоурок о проектировании игры ждет в конце материала.

С чего начать создание игры в Скретч

Чтобы на Скретч сделать игру в зомби, для начала подготовим фон. Для этого необходимо нарисовать собственный фон или сохранить изображение из интернета.
Размещаем фон в подсвечивающейся области — это и будет интерфейс шутера в Скретч.

Рисуем персонажей зомби-апокалипсиса в Скретч

Прежде чем перейти к сюжету и ходу игры, создадим героев: стрелка, винтовку, пулю и зомби.

  • Делаем стрелка игры-шутера на Скретч

Начнем со стрелка и выбора цвета его кожи. Используя инструмент «круг», сначала изобразим голову. Растягивая круг, отрисуем вид плечей сверху. Постепенно придавая кругу вид и форму овала, выстраиваем руки: сначала плечи, затем предплечья.

  • Рисуем винтовку в «Атаке зомби» в Скретч

Так как рисуем вид сверху, дуло превращается в обыкновенный прямоугольник. Его можно растянуть до желаемой длины и поместить так, чтобы создавалось впечатление, будто приклад упирается в плечо стрелку.
Чтобы показать, что голова стрелка перекрывает дуло оружия, выберем голову и нажмем на передний план.
Закрасим бойцу жилет инструментом «заливка». Сделаем контрастнее, чтобы он не сливался с фоном. Кистью нарисуем волосы.
Добавим детали на дуло винтовки, придавая реалистичный вид. Теперь сгруппируем элементы в один рисунок и зададим подходящий масштаб.

  • Изображаем пулю в Скретч-шутере

С рисованием пули проще: выбираем нужный цвет и делаем вертикальный прямоугольник. «Кругом» придадим объем.
Используя «линии», создадим острие: построим замкнутую фигуру в виде треугольника, соединив 2 конца прямых. «Заливкой» закрасим верхушку. Увеличим толщину обводкой по периметру.
Детали сделают пулю интереснее. Подпишем калибр инструментом «текст» и определим надпись в желаемое место. Снова выберем и сгруппируем объекты рисунка.

  • Проектируем зомби в Скретч

Рисовать будем лежащего зомби, ползущего в сторону стрелка. Чтобы спрайт не сливался с фоном, остановимся на кислотно-зеленом цвете. Начинаем с рисования головы «кругом». Растягивая круг, нарисуем плечи и предплечья. Одну руку разместим над головой, а вторую — под головой: будто зомби ползет и цепляется руками за землю.
Делаем тело с помощью овала. Пробелы устраняем обычной кистью. Изображаем ноги, согнутые в коленях. «Заливкой» закрашиваем контур. Добавим пальцы на ноге.
Вся прелесть в изображении зомби заключается в том, что необязательно уметь рисовать: чем страшнее спрайт выйдет, тем лучше.
Не забудем о деталях, чтобы зомби не смахивал на лягушку:
  • кость, торчащую из стопы;
  • еще одну кость сломанного плечевого сустава;
  • немного крови в месте раны;
  • шрамы на теле.
Помним о наличии пальцев на руках — чем кривее, тем больше подходит по замыслу. Можно также сделать волосы грязного болотного цвета. Стоит надеть на персонажа рваные штаны, превратившиеся со временем в шорты. Еще несколько деталей: брови, уши и нос.
Группируем рисунок и задаем масштаб в 40 единиц. Развернем зомби лицом к стрелку.

Создание игр в Скретч: программирование

Герои сформированы. Пришло время кодить — прописывать поведение персонажей при помощи блоков.

  • Задаем действия стрелка на Скретч в зомби-шутере

Когда флажок нажат, делаем цикл на бесконечное повторение, в котором пропишем алгоритмы движения стрелка. Для этого выберем 4 блока управления «если, то»:
  • если клавиша «стрелка вверх» нажата — стрелок должен пройти на 10 шагов;
  • если «стрелка вниз» — на -10 шагов;
  • если клавиша «стрелка вправо» нажата — развернуться на 5 градусов по часовой стрелке;
  • если «стрелка влево» — развернуться на 5 градусов против часовой.
Приступаем к новой команде. Когда флажок нажат, осуществляем цикл с условием. Используем «если, то». Если клавиша «пробел» нажата, создается клон пули — это и будет действие стрельбы.
Полезно переименовать спрайты, чтобы не путаться с цифрами в названиях: пуля, стрелок, зомби. Поставим задержку в 0.5 секунд, чтобы проходило некоторое время между каждым выстрелом.

  • Программируем пулю в онлайн-игре на Скретч

Выбираем «когда я начинаю как клон» — «перейти на стрелка». Это позволит пуле появляться в районе стрелка, воплощая иллюзию того, что пуля вылетает из винтовки. Не забываем про блок «показаться», чтобы пуля была видна.
Описываем траекторию полета. Берем блок «повернуться в направлении», сенсором направления от стрелка задаем курс.
Конструируем очередной цикл «повторять, пока не». «Идти 10 шагов», пока не произойдет касание края экрана. После касания клон удалится при участии команды «удалить клон».
Убедитесь, что пули вылетают с правильной стороны. Если с неверной, то переходим в костюм стрелка и разворачиваем его на 180 градусов. Если же пули вылетают не той стороной, идем в костюм пули и разворачиваем ее вокруг оси.
Когда флажок нажат, необходимо «спрятаться», чтобы до первого нажатия пробела пули были невидимы.
И последняя команда: выбираем «когда я начинаю как клон», делаем бесконечный цикл и ставим в него условие «если, то» — если пуля касается зомби, то после задержки в 0.1 секунду клон пули удаляется.

  • Прописываем счетчик зомби в Скретч 3.0

Для счетчика уничтожений зомби понадобится новая переменная — назовем ее счетчиком «убитых зомби».
При нажатии флажка количество убитых зомби равно 0, и зомби должны быть невидимыми: ставим блок «спрятаться». Пишем цикл «создать клон самого себя» с интервалом в 1 секунду.
«Когда я начинаю как клон» — «перейти в заданное значение координат». Так как зомби будут выползать с левой стороны, значение по Х у всех будет одинаковое — -220. Y же меняется от низа экрана до верха — для этого воспользуемся оператором-рандомайзером, который будет генерировать случайные значения координаты Y от -170 до +170.
Делаем зомби видимыми, выбирая «показаться». Далее ставим блок «повернуться» в направлении стрелка.
Создадим цикл, который будет повторяться, пока зомби не доползет до стрелка и не коснется его. Для этого нужно повернуться к стрелку и идти 2 шага, ждать 0.1 секунду. Снова повернувшись к стрелку, сделать 2 шага.
Меняем цифру с 10 на 2, чтобы зомби ползли медленнее, и у игрока был шанс расправиться с ними. Установим задержку. Также пропишем систему оповещения, которая будет информировать, что противники добрались до героя.
Напишем «game over», выставим время 0.5 секунд. После чего выбираем блок «стоп» — на этом игра останавливается.
Программируем счетчик «убитых зомби». «Когда я начинаю как клон» — «повторить всегда»: если зомби касается пули, увеличиваем значение переменной убитых зомби на 1 и удаляем клон.
Настало время проверять скрипты: действительно ли счетчик увеличивается на 1 с каждым убитым зомби, а при касании стрелка игра останавливается. Скретч-игра «Атака зомби» готова и работает.
***
Обещанный видеоурок по Скретч — как сделать игру-шутер:
Инструкции по реализации других захватывающих игр и приложений вы можете найти на YouTube-канале школы «Пиксель».
С помощью Скретч-программирования создать игру несложно и увлекательно. Если вас заинтересовала платформа Scratch, хочется придумать и воплотить личный проект — записывайтесь к нам на курс по разработке в Скретч, на занятиях вы сможете справиться с разработкой без труда под руководством опытного педагога.
Пробуйте и творите — мир геймдева поможет занимательно провести время и узнать массу нового.
2022-12-31 19:02 Бесплатные видеоуроки Scratch для детей