В данном модуле дети научатся применять имеющиеся знания по Scratch иначе: например, узнают, что блоки внешности можно использовать для индикатора здоровья. Ребята раскроют еще больше возможностей, которые таит в себе Scratch: познакомятся с созданием собственных блоков, к примеру, для программирования силы тяжести в игре, и научатся использовать списки для создания таблицы рекордов.
Для создания игр необходимо не только глубокое понимание Scratch, к которому мы шли в предыдущих модулях, но и принципиально новые знания и навыки, которые дети смогут получить именно в этом модуле. Этот уровень поможет развить творческий потенциал ребенка и познакомит его с такими темами, как физика игр, оптимизация, распознавание видео, синтез речи и даже отчасти с искусственным интеллектом.
Эти знания помогут развить фантазию, позволят ребенку рассматривать проблему в целом, прежде чем принять решение. Полученные навыки помогут в изучении школьной программы, а также будет развита гибкость мышления при решении творческих задач.
Данный модуль нельзя посетить без изучения Scratch 2.
Пример занятия:
На занятии юные программисты познакомятся с термином искусственного интеллекта и на основе новых знаний создадут игру, в которой соперником будет являться компьютер. А обыграть его будет достаточно сложно.
Методический план модуля:- Повторение;
- Случайное число в играх;
- Физика игр;
- Игровые ограничения;
- Визуализация и спецэффекты;
- Массив;
- Оптимизация игр;
- Распознавание видео;
- Синтез речи;
- Искусственный интеллект;
- Подготовка к проектному занятию;
- Доработка и защита проекта.