Блог онлайн школы Пиксель

Урок 3D-моделирования для детей: сцена в Blender

В поисках новых увлечений школьники часто обращают внимание на 3D-моделирование в редакторе Blender.

Blender пользуется популярностью как у опытных художников, так и среди начинающих 3D-артистов. Программа бесплатна и проста в освоении. В Блендере создаются трехмерные визуализации, статичные картинки, видео и интерактивные игры.

Занятия компьютерной графикой прокачивают пространственное мышление и аналитические навыки, креативность и воображение. 3D-моделирование для детей онлайн или офлайн — способ увлекательно провести время, приобрести полезные умения и спроектировать объемные объекты. Одним из таких станет здание с освещенными окнами: его детская школа программирования «Пиксель» и предлагает сконструировать в программе по 3D-моделированию для детей.
В конце инструкции разместили видеоурок по формированию сцены для Blender: он поможет еще раз пройтись по пунктам и окончательно усвоить материал.

Моделирование объекта в Blender

Перейдем в режим редактирования куба и передвинем его.
Удалим лишние полигоны.
Инвертируем нормали для корректного отображения объекта.
Нажмем 0 для перехода в камеру и настроим ее так, чтобы вместить сцену. Будем работать в режиме ортографии — переключим камеру на него.
Выберем ребра и сгладим их, добавив фаску — Bevel.
Сделаем крупные формы.
Возьмем куб и подгоним его под размеры.
Теперь подгоним форму пандуса. Придадим форму зданию, создав дополнительную геометрию. Сконструируем крышу с помощью петли ребер.
Добавим окна инструментом лупкат (Ctrl+R).
Присоединим окна, используя лупкат и экструд полигонов.
Сделаем небольшой козырек.
Изменим масштаб ортографической камеры, чтобы все вместить.
Также увеличим фон и подгоним камеру.

Переместим дом согласно правилу третей.
Прибавим электрический столб — проще его собрать из цилиндра с экструдом полигонов. Добавим плейн и сделаем объем. Подгоним к столбу.
Сформируем цилиндры для передачи кабеля.
Создадим кабель из кривой Path, отредактируем вершины.
Подводим провод к дому.

Материалы в 3D-моделировании

Время добавления материалов.
Уберем освещение мира на 0, прибавим свет — будем использовать только точечный. Выберем полигоны окон и добавим им материал с Emission.
Не забываем включать Boom в настройках рендера. Добавим освещение — каждый источник света может быть разного цвета интенсивности для создания настроения.
Запускаем рендер (F12), чтобы оценить готовую сцену в Blender.
YouTube-урок поможет еще раз пошагово пройти путь конструирования сцены — так материал лучше запомнится.

На канале школы «Пиксель» имеется плейлист, посвященный работе в Блендере. Рекомендуем посмотреть видеоролики о 3D-моделировании для детей бесплатно, чтобы познакомиться с интерфейсом редактора и освоить проектирование пространственных объектов и сцен в Blender.

3D-моделирование: обучение для детей

Продолжить изучение компьютерной графики и моделирования можно на курсе 3D-моделирования для детей 14–17 лет. На занятиях 1 модуля ребята действуют в режиме скульптинга, подбирают материалы и текстуры, изучают модификаторы и аддоны, экспериментируют с источниками света и формируют рендер сцены.

Следующий модуль погружает в проектирование gamedev-моделей. Школьники строят объекты для игровых движков и импортируют их в Unity. Учащиеся осваивают пайплайн, делают ретопологию и UV-развертку, рисуют по модели и вникают в нюансы сложносочиненного освещения.

На обучении в 3 модуле подростки учатся анимировать предметы и материалы, свет и камеру, персонажей. Для анимирования героя ученики постигают риггинг и скиннинг, узнают о тонкостях анимации костей, разбираются в особенностях прямой и инверсной кинематик.

Исследуя 3D-моделирование самостоятельно или под руководством педагога, можно оставаться уверенным: путешествие в мир трехмерного дизайна подарит радость открытий и поможет построить фундамент для развития в области компьютерной графики.
2023-02-28 14:21 Бесплатные видеоуроки 3D-моделирование в Blender