Привет, друзья! Школа программирования для детей PIXEL продолжает серию уроков по Unity для детей и подростков! Вместе мы изучаем язык программирования C# (Си Шарп) и учимся писать скрипты. В этом уроке мы разберем, как добавить звуки в Юнити, чтобы сделать игру еще более атмосферной!
В данном проекте нам потребуется четыре звука. Скачать музыку для Unity вы можете по ссылке, эти аудиодорожки понадобятся вам в этом уроке.
Подробную видеоинструкцию вы найдете в конце статьи.
Создание кнопок
Создадим такую систему, что при клике на UI-кнопку будет воспроизводится звук. Всего таких кнопок мы сделаем четыре, каждая будет отвечать за свой звук.
Создаем Canvas.
На нем делаем четыре кнопки.
Далее кнопки приводим к такому виду, который показан на скриншоте.
Написание скрипта
Создаем скрипт soundManager.
В скрипте объявляем массив звуков и переменную типа AudioSource. AudioSource — это компонент, который позволяет воспроизводить звуки.
Далее создаем для каждой кнопки функцию, всего их четыре (функции Start и Update можно удалить).
a.clip = sound[0]; - подгружаем нужный нам звук, указывая элемент массива. a.Play(); - воспроизводим звук.
Скрипт:
Сохраняем скрипт. Переходим в Юнити. Создаем пустой объект, даем ему такое же название: SoundManager.
На этот объект добавляем компонент AudioSource.
На объект SoundManager перемещаем скрипт. Указываем размерность массива (Size). Каждому элементу массива назначаем свой звук. В А добавляем объект, которому назначен компонент AudioSource.
Выбираем кнопку в иерархии и назначаем ей функцию. В пустое поле переносим объект, которому назначен скрипт. Выбираем первую функцию. Так делаем с остальными кнопками, выбирая следующие функции. У каждой кнопки должна быть своя функция.
Запускаем и проверяем.
Полный скрипт программы:
public class SoundManager : MonoBehaviour { public AudioClip[] sound; public AudioSource a; // Start is called before the first frame update public void oneSound() { a.clip = sound[0]; a.Play(); } public void twoSound() { a.clip = sound[1]; a.Play(); } public void treeSound() { a.clip = sound[2]; a.Play(); } public void fourSound() { a.clip = sound[3]; a.Play(); } }
На этом наш урок о том, как сделать в Unity кнопку звука, подходит к концу. Если вы хотите получше познакомиться с Юнити, научиться создавать сложные игры, изучить написание скриптов, методы С# и другое, приходите на полный курс по разработке игр на Unity в школе PIXEL.