Блог онлайн школы Пиксель

Как добавить музыку в Unity (Юнити)

Привет, друзья! Школа программирования для детей PIXEL продолжает серию уроков по Unity для детей и подростков! Вместе мы изучаем язык программирования C# (Си Шарп) и учимся писать скрипты. В этом уроке мы разберем, как добавить звуки в Юнити, чтобы сделать игру еще более атмосферной!

В данном проекте нам потребуется четыре звука. Скачать музыку для Unity вы можете по ссылке, эти аудиодорожки понадобятся вам в этом уроке.

Подробную видеоинструкцию вы найдете в конце статьи.

Создание кнопок


Создадим такую систему, что при клике на UI-кнопку будет воспроизводится звук. Всего таких кнопок мы сделаем четыре, каждая будет отвечать за свой звук.

Создаем Canvas.


На нем делаем четыре кнопки.


Далее кнопки приводим к такому виду, который показан на скриншоте.


Написание скрипта


Создаем скрипт soundManager.


В скрипте объявляем массив звуков и переменную типа AudioSource.
AudioSource — это компонент, который позволяет воспроизводить звуки.


Далее создаем для каждой кнопки функцию, всего их четыре (функции Start и Update можно удалить).


a.clip = sound[0]; - подгружаем нужный нам звук, указывая элемент массива.
 a.Play(); - воспроизводим звук.


Скрипт:


Сохраняем скрипт. Переходим в Юнити. Создаем пустой объект, даем ему такое же название: SoundManager.


На этот объект добавляем компонент AudioSource.


На объект SoundManager перемещаем скрипт. Указываем размерность массива (Size). Каждому элементу массива назначаем свой звук. В А добавляем объект, которому назначен компонент AudioSource.


Выбираем кнопку в иерархии и назначаем ей функцию. В пустое поле переносим объект, которому назначен скрипт. Выбираем первую функцию. Так делаем с остальными кнопками, выбирая следующие функции. У каждой кнопки должна быть своя функция.


Запускаем и проверяем.

Полный скрипт программы:


public class SoundManager : MonoBehaviour
{
    public AudioClip[] sound;
    public AudioSource a;
    // Start is called before the first frame update
    public void oneSound()
    {
        a.clip = sound[0];
        a.Play();
    }
    public void twoSound()
    {
        a.clip = sound[1];
        a.Play();
    }
    public void treeSound()
    {
        a.clip = sound[2];
        a.Play();
    }
    public void fourSound()
    {
        a.clip = sound[3];
        a.Play();
    }
}

На этом наш урок о том, как сделать в Unity кнопку звука, подходит к концу. Если вы хотите получше познакомиться с Юнити, научиться создавать сложные игры, изучить написание скриптов, методы С# и другое, приходите на полный курс по разработке игр на Unity в школе PIXEL.

2022-03-29 19:17 Бесплатные видеоуроки Unity для детей