Блог онлайн школы Пиксель

3D-моделирование для детей: создание машины в Blender

Для ребят, которые хотели бы научиться создавать трехмерные модели и пространства, преподаватели школы программирования «Пиксель» подготовили бесплатный курс 3D-моделирования. Они помогут понять, подходит ли редактор Blender детям в качестве инструмента, почувствовать атмосферу занятий и познакомиться с педагогами.

Создание основы автомобиля в Blender

Первое, что нам нужно сделать – добавить куб. Для этого используем комбинацию Shift + A, выбираем вкладку Mash и в ней – Cube. Если в вашей сцене уже есть дефолтный куб куб, можно его не удалять и не создавать новый, а работать с имеющимся. Обратите внимание, в правом нижнем углу, как и обычно, отображаются те клавиши, на которые мы нажимаем и используемые кнопки мыши.
Задействуем инструмент Move, благодаря которому сможем перемещать наш куб, когда это потребуется, но сначала придадим ему более автомобильную форму и немного поменяем масштаб.

Для этого нажмём S + X, затем S + Z, при помощи S + Y сделаем каркас машины короче. Регулировать форму нашего автомобиля мы можем в любой момент, поэтому пока остановимся на такой.

Создание формы машины в Blender с помощью простых фигур

Теперь перейдем в режим редактирования, нажмём Tab и при помощи Ctrl + R добавим ребро, это будет задняя часть автомобиля. Ещё раз нажмем Ctrl + R – добавим такое же ребро, чтобы обозначить линию капота. При помощи 3 выделим фронтальный полигон, чтобы сделать переднюю часть немного длиннее.
Выделяем средний верхний полигон и зажимаем E, чтобы вытянуть кабину, а следом S + X, чтобы сделать её потолок немного меньше основания. Нажмём на 2, выберем переднее ребро и перетянем его ближе к центру, потом так же поступим с задним ребром.

Потом при помощи Alt выделим петли ребер, которым мы делили на три части основание автомобиля и отрегулируем наклон стекол спереди и сзади.

Выделим передний полигон и при помощи S + X сделаем его короче или длиннее, как вам нравится. То же самое – с задней частью. При помощи 2 выделяем поочередно верхние ребра багажника и капота и немного опускаем их вниз. Теперь, после того, как мы отрегулировали форму, конструкция больше похожа на машину.

Модель авто в Blender: формирование колес

Правда, пока это автомобиль без колёс. Снова переходим в объектный режим, нажимаем Shift + A, выбираем Mash и добавляем цилиндр. Перейдем на вид спереди при помощи кнопки 1. Нажмем R и с зажатым Ctrl повернем на нужное количество градусов, их значения можно посмотреть сверху. Зажмём S, чтобы уменьшить и перенесем колесо ближе к каркасу автомобиля. Нажмем 3, чтобы перейти на вид сбоку, поставим на нужное место и снова при помощи S подгоним под нужный размер – сделаем больше.
Правой кнопкой мыши выберем Shade, а потом Auto smooth, чтобы сгладить грани на цилиндре. Теперь нужно из этой формы вырезать колёсную арку сразу для обеих частей нашего авто. Переключаемся на вид спереди, переносим колесо в центр, зажимаем S + X и увеличиваем цилиндр так, чтобы его было видно с обеих сторон. Теперь скопируем и перенесем назад, чтобы там тоже были колёса. Выделяем обе колёсные пары и при помощи Ctrl + J объединяем их в один объект. Добавим модификатор Boolean и вычтем из всего объекта цилиндры при помощи Difference.
Теперь работаем с цилиндрами как с обычными объектами. При помощи S + X регулируем ширину цилиндров, переходим на вид сверху и при помощи Tab + L передвигаем колеса с правой стороны так, чтобы они выдавались на одинаковое расстояние. Применим модификатор Mirror, при помощи пипетки скопировав колеса на левую сторону автомобиля.

Создание окон, фар и детализация колес машины в Blender

Теперь перейдем в режим редактирования и добавим небольших деталей нашей машине. При помощи 3 выделим полигоны, на которых обозначим окна. Нажмем клавишу I и сделаем интсет, чтобы добавить полигоны внутрь. Поставим галочку Individual, чтобы каждый полигон вставлялся обособленно, и выровняем рамки.
Чтобы добавить окнам глубины, нажимаем Alt + E и выбираем Extrude Face Along Normal. Если хочется посмотреть на машину в более реалистичном виде, можно нажать на клавишу 5, выйти из режима артографии и перейти в режим перспективы.
Таким же способом, при помощи экструдера, добавим решетку радиатора, выбрав соответствующий полигон.
Создадим фары из сфер, для этого нажимаем Shift + A, Mash и добавляем сферу, заменив 32 грани на 16. Но целая сфера нам не нужна, переходим на вид сбоку, переворачиваем её и удаляем половину. Сглаживаем грани, а после подгоняем фару по размеру, перемещаем ее на нужное место и при помощи модификатор Mirror дублируем.

Осталось детализировать колёса. Создаем несколько дополнительных полигонов, каждый раз добавляя экструд. Такую модель машины для Blender можно сделать достаточно быстро, а потом добавить ей текстуры и получить простой автомобиль.
Видео-урок по созданию машины в Blender доступен на YouTube-канале детской школы программирования "Пиксель".
Приглашаем ребят на углубленный курс 3D-моделирования в Blender от школы «Пиксель», где дети ознакомятся с интерфейсом программы Blender, научатся создавать 3D-модели и анимировать их.
2023-04-14 09:12 Бесплатные видеоуроки 3D-моделирование в Blender