Кружки и секции для детей в Мытищах: куда записать ребенка?
Кружки и секции для детей в Мытищах представлены разнообразными развивающими предложениями. Это относительно сложная робототехника и увлекательное создание игр, продвинутое программирование и обучение работе с компьютером и безопасному обращению с интернетом. Примеров на практике куда больше! В зависимости от того, чем именно увлечен ребенок, можно подобрать такое направление, которое будет максимально соответствовать его интересам и стремлениям. Какими бы они не являлись!
Целесообразнее всего присмотреться к обучению в сфере IT. Физкультура и иные общие дисциплины, а также предметы – все это постигается в общеобразовательных школах. Поэтому часто они не требуют дополнительного обучения. Вместе с тем следует отметить, что IT-сфера стремительно расширяется. Специалисты и профессионалы, владеющие кодингом, способные создавать трехмерные модели, игры и сайты, становятся все более востребованными. И получают за свою работу хорошие деньги! Даже если дело касается секции компьютерной грамотности, плюсы не умаляются. Дело в том, что даже обыкновенные профессии в настоящее время все чаще начинают предполагать уверенное владение персональным компьютером и грамотное пользование интернет-ресурсами. Особенно на фоне современной степени информационного шума, когда каждый источник информации требует в первую очередь тщательной проверки.
Так, в любой из вероятных ситуаций кружки и секции для детей в Мытищах, посвященные IT, станут отличным вариантом дополнительного обучения для каждого современного ребенка. Особенно при условии, что он часто использует гаджеты и проводит время за компьютером.
Куда записать ребенка
При выборе секции или кружка, если предпочтительным признано какое-либо IT-направление, целесообразно присмотреться к вариантам учебы, представленным далее. Всего их 9. Каждый по-своему увлекателен, интересен и даже полезен для любого современного ребенка.
Уроки рассчитаны на детей 7–10 лет, которые желают освоить компьютеры и работу в интернете на уровне продвинутых пользователей. Программа учебы включает такие блоки теории и практики:
Погружение в компьютеры, в историю их появления, знакомство с внутренним устройством и базовыми принципами работы компьютерной техники;
Грамотное применение клавиатуры и развитие навыка быстрой печати;
Знакомство с интернетом и его возможностями, скажем, с облачными инструментами для хранения файлов;
Введение в использование Google-сервисов на примере «Документов», «Таблиц», «Презентаций»;
Знакомство с особенностями ряда функций облачных сервисов;
Погружение в принципы безопасной работы в интернете, общения в нем, защиты собственных персональных данных;
Введение в так называемый псевдокод, работа с инструментами и средствами языка программирования Python.
В данной секции в Мытищах ребята от 6 до 9 лет смогут погрузиться в азы написания кода посредством использования блочных визуальных конструкций. Предусмотренные программой темы:
Принципы и особенности использования увлекательной среды Scratch Junior, фоны и персонажи;
Звуки, изменение размеров спрайтов;
Управление параметрами движения и скорости, программирование появления и исчезновения персонажей;
Создание мультипликационных фильмов в среде Scratch Junior;
Разработка игровых пространств и персонажей посредством инструментов Kodu;
Характеристики игровых объектов (первичные, вторичные и продвинутые);
На уроках ребята от 9 до 14 лет программируют игры на языке Lua с использованием средств и инструментов увлекательной развивающей среды Roblox Studio. Темы занятий такие:
Введение в Roblox Studio на примере создания объектов и работы с ними;
Погружение в язык Lua, создание блоков посредством кода;
Разработка игр с использованием циклов разных видов, а также условий и функций;
Работа со светом и тенями, твердотельное моделирование, спецэффекты;
Особенности обращения с плагинами и использования анимации;
Данный детский кружок в Мытищах рассчитан на обучение ребят от 10 до 14 лет, интересующихся разработкой игр. На занятиях применяются движок Unity и язык C#, являющийся достаточно распространенным. Дети научатся:
Грамотно использовать профессиональную среду Unity для разработки игр, настраивать интерфейс программного приложения;
Писать код с использованием относительно сложного и профессионального языка C#;
Чувствовать себя уверенно в ролях game- и level-дизайнера;
Создавать и настраивать персонажей, управлять ими;
Задавать параметры взаимодействия игровых объектов друг с другом;
Разрабатывать дизайны игровых интерфейсов;
Экспортировать модели в Unity;
Моделировать разнообразные предметы и добавлять их в собственные игровые миры.
Обучение созданию 3Д-моделей подойдет подросткам 13–17 лет. Они в рамках данной детской секции в Мытищах постигнут такие темы:
Настройка интерфейса программы Blender, создание в ней моделей, работа в режиме цифрового скульптинга;
Применение простых материалов и подбор текстур для трехмерных моделей;
Добавление освещения, создание простых рендеров для разнообразных сцен;
Разработках готовых игровых моделей, применение пайплайнов разных видов;
Создание разверток для 3Д-объектов;
Работа с анимацией трехмерных предметов, требующих трансформации;
Создание анимированной камеры и установление траектории ее движения;
Экспорт разных моделей для дальнейшего использования в игровых движках.
Как сделать выбор в пользу секции?
Для того чтобы выбор стал безошибочным, а учеба привела ребенка к обретению ценных теоретических знаний и практических умений, целесообразно руководствоваться рядом критериев. Первый важный представлен возрастом. Современные школы программирования целенаправленно разрабатывают и реализуют программы дополнительного обучения таким образом, чтобы они соответствовали образовательным возможностям и познавательным потребностям детей разных возрастов. Поэтому с данным моментом проблемы маловероятны: достаточно подобрать компьютерную секцию, подходящую дошкольнику, младшему школьнику или подростку.
Второй важный критерий – интересы и увлечения ребенка. Из представленных ранее примеров понятно, что перечень доступных предложений, которые можно привязать к тому, что интересует ребенка, достаточно широк. Если нравится создавать игры, подойдут занятия по Scratch, Unity, Roblox. Если интересно создание трехмерных моделей, целесообразно присмотреться к обучению работе в Blender. И это лишь примеры!
Так, для безошибочного выбора достаточно учитывать возраст и интересы маленького талантливого ребенка.
Почему именно IT
Данная сфера, что уже отмечено ранее, характеризуется как стремительно развивающаяся. И профессии в ее рамках становятся все более востребованными. Это не единственный аргумент в пользу дополнительного обучения детей в рамках тем, посвященных каким-либо IT-направлениям.
На примере представленных курсов следует рассмотреть полезные образовательные и общеразвивающие эффекты, с которыми неизбежно сталкиваются все ученики, проходящие обучение в рамках представленных кружков и секций для детей в Мытищах. Вот они:
Развитие логического мышления. Дети, которые пишут код, создают трехмерные модели, разрабатывают разнообразные игры и не только, учатся действовать по принципу от простого к сложному. Это приводит их к пониманию того факта, что все вещи в мире основаны на логических последовательностях. Элементов, действий – не играет роли. Так, скажем, в рамках кодинга ребята создают полноценные программы, основанные на отдельных функциях, операторах, условиях и не только. При создании моделей они учатся следовать инструкциям, подчиненным логике. И это лишь примеры, подтверждающие тот факт, что дополнительно IT-обучение с ранних лет развивает у современных ребят логическое мышление;
Раскрытие творческих способностей. Каждый ученик в рамках освоения той или иной выбранной IT-программы дополнительного образования вне рамок общей школьной подготовки выполняет проекты. Они могут быть как индивидуальными, так и парными. И даже групповыми. При этом нет почти никаких ограничений в части выбора средств и инструментов для воплощения проектных концепций в жизнь. Один и тот же код может быть написан с использованием разных средств и инструментов, однотипные модели – созданы с применением отличающихся последовательностей действий. И это, как и ранее, просто примеры. Они позволяют утверждать, что обучение в сфере IT способствует раскрытию творческих способностей, что обусловлено отсутствием серьезных ограничений в части выбора средств и инструментов для реализации даже самого простого проекта;
Приближение к одной из востребованных и распространенных профессий. Ребенок, что зависит от выбранного кружка и содержания соответствующей программы, впоследствии может пройти дополнительное обучение и стать программистом, разработчиком игр, создателем 3Д-моделей, веб-мастером и не только. Все эти и связанные с ними профессии в ближайшие десятилетия будут характеризоваться как исключительно востребованные. Поэтому и можно говорить о наличии существенной карьерной перспективы. IT-учеба детей и подростков в кружках и секциях в Мытищах закладывает в них основу и дает базу, которые полезны с точки зрения профессионального развития.
Целесообразно подчеркнуть, что на занятиях ребята погружаются в среду талантливых единомышленников. И это большой плюс. Дело в том, что в соответствующих условиях возникают стимулы и мотивы в части самосовершенствования. От среды, в которой развивается ребенок, зависят целевые установки и ценностные ориентации. И когда они начинают быть связанными с попыткой выложиться на максимум, чтобы стать ничем не хуже талантливого окружения, общеразвивающий эффект занятий становится исключительно положительным.
Также следует отметить, что дети во время уроков обретают полноценных и настоящих друзей. Дружба с единомышленниками выходит далеко за рамки учебных классов. И это позитивный момент в контексте социализации и получения ценного и положительного социального опыта. Без исключений и оговорок.
Резюме
Основные тезисы следующие:
Обучение ребенка в рамках IT – полезное и исключительно ценное занятие. Оно делает досуг увлекательным и развивающим. Время, проведенное за компьютером, приводит к получению обозначенных образовательных и общеразвивающих эффектов;
Направлений дополнительного IT-обучения детей в Мытищах в кружках и секциях достаточно много. При условии учета возраста и увлечений ребенка можно сделать безошибочный выбор;
Занятия в кругу талантливых единомышленников под руководством чуткого и грамотного педагога приводят к развитию логического мышления, к раскрытию талантов, а также к формированию основ для будущего карьерного развития. Вместе с тем дети получают ценный социальный опыт, заводят друзей и проводят время с пользой.
Так, запись в IT-кружки и соответствующие секции ребят разных возрастов – отличное решение. Во всех вероятных аспектах. И представленные сведения подтверждают это.
Подходите к выбору варианта дополнительного обучения детей ответственно. Помните, что вы делаете вклад в их будущее. А ребятам в завершение пожелаем учебных успехов и достижений вне школ и секций!