SCRATCH JUNIOR или ScratchJr — это визуальная среда программирования, рассчитанная на детей в начальных классах. На платформе Scratch Junior ребята учатся программировать и создавать полноценные проекты. С помощью адаптированной среды ребенок учится анимировать изображения и создавать интерактивные истории и игры даже без навыков чтения и письма.
У приложения удобный и интуитивный интерфейс, поэтому ребята легко справляются с его освоением. В среде Скретч Джуниор используется блочный код — программа собирается с помощью ярких «кирпичиков», напоминающих разноцветный конструктор Lego. Они без труда перетаскиваются и соединяются между собой. Командные блоки здесь обозначены изображениями, поэтому дети с легкостью понимают их значение.
Возможности ScratchJr• Оживление героя — персонажа можно «научить» бегу, прыжкам, вращению, пению и танцевальным движениям;
• Замена фона, создание персонажа и его редактирование – все это позволяет сделать графический редактор среды;
• Создание мультфильма, анимированной открытки, добавление звука;
• Разработка простой игры.
Знания и навыки, которые приобретут дети по окончании обучения:• Азы разработки — дети смогут побыть в роли настоящего творца игр;
• Развитая логика и способность мыслить нестандартно;
• Разработка проекта на ScratсhJr и выступление с ним перед аудиторией.
Наша задача — показать детям не только как пользоваться платформой, но и как делать на ней уникальные проекты.
На уроке ученики работают по одному.
План обученияОсвоение интерфейса и основных функций ScratсhJr:- Основные принципы работы на платформе. Фоны и спрайты;
- Звук. Изменение размера;
- Работа со скоростью. Программирование появления и исчезновения спрайтов;
- Создание мультика.
Разработка проектов:- «Найди солнце»;
- «Концерт талантов»;
- «Падающие яблоки»;
- «Полет на Луну»;
- «Моя семья»;
- «Накорми спрайтов»;
- «Поймай рыбку»;
- «Зоопарк».
Разработка игр:- «Космические приключения. Часть первая»;
- «Космические приключения. Часть вторая»;
- «Крестики-Нолики. Часть первая»;
- «Опасности на дороге. Часть первая»;
- «Крестики-Нолики. Часть вторая»;
- «Лабиринт. Часть первая»;
- «Опасности на дороге. Часть вторая»;
- «Поймай летучую мышь»;
- «Лабиринт. Часть вторая».