ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог онлайн школы Пиксель

Как сделать игру FNaF на Scratch

Многие дети любят хоррор-игру Five Nights at Freddy’s, но не знают, что по ее мотивам можно сделать римейк, используя Scratch — удобную платформу для программистов-новичков. Здесь не нужно знать символы кода, мы будем собирать его из готовых блоков, как конструктор или пазл.
На сегодняшнем бесплатном видеоуроке от преподавателей школы «Пиксель» расскажем как создать игру Скретч ФНАФ, где главный герой будет гоняться за охранником. Готовы? Поехали!

Рисуем фон для игры Скретч ФНАФ

Для создания хоррор-догонялки нам потребуется много рисовать, так как большая часть атмосферы в оригинале воплощается за счет отличной графики.
Но сначала кратко расскажем об игре Five Nights at Freddy’s, которую сокращенно называют FNaF или ФНАФ, тем, кто с ней не знаком. Суть ее заключается в том, чтобы прожить 5 часов, работая в ночную смену охранником в кафе с преследующими вас сумасшедшими ростовыми куклами. В нашей версии игры единственным преследователем будет медведь Фрэдди.
Начнем создание ремейка с рисования локации. Кафе в игре ассоциируется с клетчатым плиточным полом, так что попробуем воссоздать такой рисунок. Для этого кликаем «Новый фон» и нажимаем «Нарисовать». Выбираем инструмент «Квадрат» и черным цветом рисуем первую плитку пола закусочной. Лайфхак: для того, чтобы стороны квадрата были равны, достаточно зажать Shift, когда вы создаете фигуру. После копируем квадрат и красим его белым цветом. Затем ставим два квадрата рядом и снова делаем копию черного квадрата, создавая один полноценный вертикальный ряд. После этого копируем уже весь ряд и растягиваем его вправо и влево. Не забывайте, что цвет плитки должен чередоваться. Ну вот и все, наш фон готов!
скретч фнаф

FNaF Scratch создай персонажа игры

Далее переходим к созданию злодея — безумной куклы медведя Фредди. Сначала нужно выбрать цвет, близкий к оригинальному герою, возьмем вот такой оттенок коричневого.
Рисуем голову и делаем ее круглой уже известным нам способом, зажимая Shift. Добавляем тело, его сделаем овальным, в качестве передних и задних лап нарисуем по два овала и круга. Затем копируем овал тела, уменьшаем его, красим на несколько тонов светлее и делаем Фредди брюшко.
Один из запоминающихся элементов одежды этого героя — импровизированный фрак. Чтобы смоделировать его в нашей игре, нарисуем три маленькие пуговицы черного цвета и красный галстук-бабочку. Она состоит из двух треугольников, соприкасающихся одним уголком. Для создания треугольников сначала нарисуем квадрат, а потом при помощи инструмента «Изменение формы» уберем в нем одну точку. Для этого выбираем любой из углов нашего прямоугольника и нажимаем BackSpace. Теперь копируем получившийся треугольник и, отразив его по горизонтали, создаем бабочку, которую красим в красный цвет.
Для рисования ушей используем круги коричневого цвета с более светлыми внутренними частями. Ещё одним отличительным элементом одежды Фредди является чёрный цилиндр. Сделать его достаточно просто: рисуем вытянутый вверх прямоугольник и горизонтальную полоску у основания, а потом сразу группируем шляпу, чтобы случайно не раздробить уже готовый элемент.
Далее рисуем мордочку, черный носик и глаза, используя белые и черные овалы. Затем сделаем зловещую улыбку. Для этого нарисуем овал, а затем изменим его форму растягивая верхнюю точку вниз, раскрасим розовым и поставим на место. Теперь очередь зубов, чем кривее они выйдут, тем лучше. Сначала нарисуем белый овал, потом сделаем его верхнюю грань более пологой, первый зуб готов. Скопируем его и расставим на желаемые места. Ещё добавим брови, их делаем по тому же принципу, что и улыбку, только с выемкой в другую сторону. Чтобы брови вместились, придётся немного исправить наши глаза и сделать их более округлыми. Ставим первую бровь на место, делаем ее темнее, затем копируем и отражаем по горизонтали, получая вторую бровь. Наш злодейский медведь готов.
как сделать фнаф в скретч

Как сделать ФНАФ в Scratch: рисуем второго персонажа

Теперь переходим к охраннику, за которого мы и будем играть. Он носит серые штаны и синюю рубашку. Начнем с брюк, для которых нам понадобится три прямоугольника — две ноги и тело. Расставим их на места, затем скопируем верхний прямоугольник, сузим и покрасим в черный, чтобы нарисовать ремень. Снова сделаем копию того же прямоугольника, создавая основание рубашки. Проще создавать новые элементы копированием, когда вы хотите, чтобы их ширина не отличалась, как в нашем случае. Нарисуем рубашке рукава, скопировав штанины и перекрасив их в синий. Добавим черный галстук и ботинки. Костюм практически собран.
Создаем голову и шею, используя овал и прямоугольник, сразу группируем их вместе. В игре охранник носит кепку, поэтому нарисуем и ее. Сначала из овала делаем форму похожую на толстую дугу и подгоняем основание кепки по размеру головы. Потом копируем это дугу и, удалив одну точку, превращаем ее в козырек кепки. Также стоит добавить кисти рук, видные из рукавов рубашки. Для этого рисуем маленький треугольник, ставим его на задний план, копируем и отражаем по горизонтали. Последним штрихом будет жетон на груди охранника. Его мы сделаем из овала, потянув за верхнюю точку.
Теперь сгруппируем все элементы охранника и медведя, чтобы у нас получились полноценные персонажи.
как создать фнаф в скретч

Scratch FNaF: пишем скрипты для персонажей

Когда самая трудоемкая часть проекта позади, осталось только написать скрипт. Начнём с охранника. Когда флажок нажат, нужно «Показаться» и перейти в любые произвольные координаты. Выбираем желаемый размер, у нас это будет 50%. Затем используем бесконечный цикл «Повторять всегда», в котором мы пропишем движение охранника. Всего ему будет доступно 4 направления, поэтому добавляем внутрь цикла четыре условия «Если, то». Они будут такими: если клавиша «Вверх» нажата, то изменить Y на 10, если клавиша «Вниз» нажата, то изменить Y на -10, если клавиша «Вправо» нажата, то изменить X на 10, если клавиша «Влево» нажата, то изменить X на -10.
как сделать игру на скретч фнаф
Пока оставим скрипт охранника и напишем свой для медведя Фредди. Когда флажок нажат, «Показаться» и установить размер 60%. Размеры персонажей можно выбирать произвольно, но при этом важно, чтобы им обоим было достаточно места на игровом поле.
После этого переходим в координаты 182; -28, поскольку на старте игры нам необходимо поместить медведя в противоположный край экрана, чтобы у игрока было время сориентироваться и убежать. Далее ставим цикл «Повторять всегда»: двигаться одну секунду к случайному положению и оттолкнуться, если персонаж дойдет до края экрана. Таким образом передвижения медведя будут рандомными и непредсказуемыми. Для того, чтобы регулировать скорость Фредди, надо изменить время, за которое передвигается к неопределенной точке. Чем больше секунд мы выберем, тем медленнее он будет это делать.
fnaf scratch создай персонажа
Тестируем что получилось и понимаем, что охранник для нашего поля игры Скретч ФНАФ слишком большой, поэтому поменяем его размер на 40%. Все остальное работает отлично.

Как сделать игру на Скретч ФНАФ: добавляем оставшиеся элементы в код

Теперь надо прописать элемент догонялок. Задача охранника — не попасться. В его скрипт вставляем такое условие: если персонаж касается «Скрипта 1», то есть, медведя, нужно передать «Сообщение 1», оповещающее о проигрыше. Добавим в поле кода новую команду: когда я получу «Сообщение 1», надо «Спрятаться», после чего «Стоп все». Дублируем эту команду и на охранника.
Осталось сделать финальную табличку, которая будет появляться, когда Фредди догонит нашего героя. Создаём новый спрайт и красным текстом пишем «The End». Также прописываем небольшой скрипт для таблички: когда флажок нажат, мы не должны ее видеть, значит надо «Спрятаться». А вот когда нам приходит «Сообщение 1» о том, что медведь догнал охранника, нужно «Показаться» и «Перейти в центр», то есть, на координаты 0;0.
как сделать фнаф в scratch
Проверяем, наша игра работает, осталось дополнить ее небольшим элементом, добавляющим азарта. А именно, секундомером. Для этого добавим команду в скрипт охранника. Создаем переменную и называем ее «Время». Когда флажок нажат, значение этой переменной равно нулю. После чего ставим цикл «Повторять всегда» и внутри изменяем значение времени на 1 с интервалом в 1 секунду, создав реальный секундомер.
scratch fnaf
Давайте протестируем нашу игру. Замечательно, все работает как надо, а благодаря секундомеру можно соревноваться с друзьями в том, кто продержится дольше всех играя против Фредди.
Игра готова! Если вам понравилось создавать игру при помощи платформы программирования Scratch, запишитесь на уроки в школу «Пиксель».
А чтобы не пропустить новые видеоуроки, подписывайтесь на наш YouTube-канал и нажимайте на колокольчик. До новых встреч!
Бесплатные видеоуроки Scratch для детей