Модуль «Minecraft. Летний курс» поможет ученикам раскрыть возможности языка программирования Python для создания собственных построек и игр в Minecraft. Они узнают о функциональных возможностях библиотеки mcpi.minecraft и научатся создавать собственные модели и игры мире Minecraft. Благодаря изучению этого модуля, ученики смогут познакомиться с различными функциями и методами, используемыми в программировании, а также научатся работать с координатами, блоками и строительством фигур.
На протяжении уроков они создадут различные постройки, от простых фигур до необычных построек, таких как маяк. Также ребята познакомятся с основами гейм-дизайна в программировании, узнают как работает игровой цикл и напишут несколько маленьких игр в мире Minecraft.
В результате ученики будут иметь возможность применять свои знания программирования для создания уникальных и интересных объектов и игр в мире Minecraft.
Ребята научатся:
- Основам программирования на языке Python;
- Создавать свои модели в майнкрафте с модулями minecraftstuff и turtle;
- Работать с динамическими моделями в Minecraft;
- Использовать функции для генерации построек;
- Основам работы с трехмерными координатами;
- Использованию циклов и условий для управления поведением объектов в Minecraft.
Модуль состоит из 12 занятий, которые поэтапно помогают создавать свои программы для игры minecraft и понимать структуру и логику программирования.
Данный модуль поможет разобраться в вопросах:
- Как писать код на языке Python?
- Как с помощью Python генерировать постройку в Minecraft?
- Что такое программирование?
- Как работать с модулями minecraftstuff и turtle?
- Как работать с функциями, переменными и циклами в Python для создания сложных структур в Minecraft?
Пример урока:
В рамках данного урока ученики погрузятся в мир Minecraft, чтобы создать уникальный "маяк" с использованием динамических элементов, которые реализуют с помощью языка программирования Python и библиотеки MinecraftStuff.
Ученики узнают о новом виде цикла в программировании и о его применении для создания эффекта динамики в Маяке. Затем они познакомятся с концепцией "формы" MinecraftShape и научатся применять ее в своей работе для создания динамичных элементов в Minecraft. В процессе урока ученики будут экспериментировать с различными параметрами, такими как цвет блока, скорость вращения, чтобы настроить свой "маяк" и придать ему уникальный вид.
Методический план курса:
- Знакомство с Python и модулем mcpi.minecraft;
- Знакомство с модулем MinecraftTurtle, создание первых построек;
- Создание фейерверка и знакомство с библиотекой random;
- Создание моста с помощью Minecraft Turtle;
- Создание маяка, знакомство с MinecraftShape, ShapeBlock;
- Работа с игровым чатом, вызов функций;
- Игра "бесконечный паркур", библиотека random и работа с координатами
- Игра "ферма", события при клике;
- Игра "выживание", работа с библиотекой random;
- Программа "скульптор", объект Points;
- Создание картины, работа с MinecraftShape и вложенными циклами;
- Создание паркура. Работа со свойствами MinecraftShape.