Блог онлайн школы Пиксель

Как добавить компоненты в Unity

Привет, друзья! Школа "Пиксель" продолжает делиться уроками по Unity и C#. Сегодня мы мы разберем тему компонентов в Юнити. Мы покажем, как добавить компоненты в Unity через скрипт. Подробную видеоинструкцию ищите в конце статьи.

Подготовим сцену, создадим Plane, Sphere, Cube. Настроим камеру так, чтобы объекты были видны. Расставим объекты так, как показано на скриншоте.

unity получить компонент

На всех объектах по умолчанию создается компонент Transform, он отвечает за положение объекта в пространстве, размер и поворот объекта.
Чтобы добавить компонент на объект, нажимаем кнопку в инспекторе Add Component.

unity отключить компонент

Выбираем Psychic - RigidBody.
RigidBody — физика объекта.
Создаем скрипт и открываем его.
Решим задачу: cделаем так, чтобы куб менял свою позицию на позицию сферы. Для этого объявляем переменную типа Transform.

unity компоненты объектов

Мы будем брать позицию сферы. Далее пишем, что позицию куба меняем на позицию сферы.
transform.position — относится к кубу, так как скрипт будет на нем.

unity добавить компонент

Сохраняем скрипт, перемещаем его на куб. Добавляем сферу. Запускаем и проверяем.

unity выключить компонент

Из-за того, что на кубе и на сфере есть коллайдеры и они являются твердыми телами, при соприкосновении они будут двигаться. Чтобы этого не происходило, в коллайдере куба ставим галку напротив Is Trigger.

как скриптом отключить компонент unity

Если бы мы объявили сферу как GameObject к position, мы бы уже не смогли обратиться так просто, пришлось бы писать:

компоненты c для unity

GetComponent<>() — обращение к компоненту объекта. C помощью него мы можем обратится к любому компоненту, который есть на объекте, указав в треугольных скобках название компонента.

Теперь поработаем с физикой. Объявляем переменную RigidBody rb. В старте rb назначаем компонент. При нажатии на пробел куб будет подниматься вверх (совершать прыжок), то есть прикладываем силу вверх. Закомментируем строку, в которой меняем позицию.

добавить компонент скрипт unity

Снимаем в коллайдере куба галку напротив IsTrigger, потому что он начнет проходить сквозь границы Plane. Назначаем снова сферу, так как после смены типа нужно снова назначить объект. Запускаем и проверяем.

Если вы хотите получше изучить программу, научиться не только добавлять и отключать компоненты в Unity, но и создавать полноценные 2D- и 3D-игры, приходите на полный курс по разработке игр в школе программирования для детей "Пиксель".

Бесплатные видеоуроки Unity для детей