Как построить ферму в Minecraft: программирование на Python для детей
Большинство детей увлекается игрой Minecraft, и многие из них интересуются программированием. В этом уроке мы расскажем, как создать ферму в Майнкрафте с использованием языка Python. Занятие предоставит уникальную возможность объединить свою любовь к видеоиграм с основами кодинга.
Игра позволяет создавать игрокам огромный виртуальный мир, который можно модифицировать и улучшать. Программирование в Minecraft открывает новые горизонты, пользователи взаимодействуют с миром, используя автоматизированные процессы и добавляя уникальные функции.
Если вы еще не знаете, как установить необходимое программное обеспечение для программирования в Minecraft, то видеоурок программирования на эту тему вы сможете найти на нашем YouTube-канале.
Сегодня мы с вами сделаем две фермы: для выращивания цветов (заполним определённое пространство водой (чтобы увлажнить землю), разместим цветы, а также нашу постройку оградим блоками стекла и забора для того, чтобы вода не выливалась за пределы территории) и добычи железа.
Содержание статьи:
Ферма цветов в Minecraft
1) Ферма в Minecraft: постройка на Python
2) Размеры и положение
3) Ограничение воды стеклом по периметру
4) Размещение воды
5) Земля на воде
6) Размещение цветов на земле
7) Строительство забора вокруг фермы
Ферма железа в Minecraft
1) Создание переменных для программирования в Minecraft на Python
2) Строительство территории
3) Создание механизма генерации железных блоков
4) Запуск программы и проверка фермы железа на Python
Программирование жителей
Ферма цветов в Minecraft
Итак, приступим к нашему увлекательному программированию в Minecraft для детей.
В первой части нашего занятия мы построим ферму для выращивания цветов.
Сначала необходимо импортировать библиотеку mcpi.
Для удобства рекомендуем модули mcpi.minecraft и mcpi.block импортировать соответственно в качестве minecraft и block:
В первой части нашего занятия мы построим ферму для выращивания цветов.
Сначала необходимо импортировать библиотеку mcpi.
Для удобства рекомендуем модули mcpi.minecraft и mcpi.block импортировать соответственно в качестве minecraft и block:
import mcpi.minecraft as minecraft
import mcpi.block as block
Далее создадим переменную для подключения к серверу и проведения операций в игре:
#Подключение к серверу Minecraft
mc=minecraft.Minecraft.create()
После этого создадим переменную для получения координат нашего персонажа:
#Получение координат игрока
player_pos=mc.player.getTilePos()
Теперь создадим переменные для обозначения размеров и её координат. Давайте поставим ширину и длину фермы 10, а высоту 1, а в переменные, отвечающие за координаты, поместим координаты нашего персонажа по соответствующим осям со сдвигом по осям x и z, чтобы ферма появлялась на некотором расстоянии от нашего персонажа.
#Задаём размеры и положение
farm_width=10
farm_length=10
farm_height=1
farm_pos_x=player_pos.x+1
farm_pos_y=player_pos.y
farm_pos_z=player_pos.z+1
Теперь с помощью функции setBlock и заданных нами параметров, построим ограничение из стекла по периметру фермы, чтобы вода не выливалась за её границы:
mc.setBlocks(farm_pos_x-1,farm_pos_y-1,farm_pos_z-1,farm_pos_x+farm_width,farm_pos_y-1,farm_pos_z+farm_length,block.GLASS.id)
Далее с помощью этой же функции и переменных, заданных ранее, разместим воду в границах нашей территории:
#Размещаем воду
mc.setBlocks(farm_pos_x,farm_pos_y-1,farm_pos_z,farm_pos_x+farm_width-1,farm_pos_y-1,farm_pos_z+farm_length-1,block.WATER.id)
Теперь разместим землю ровно над водой.
Для того чтобы сделать это просто и быстро, копируем ранее написанную строчку кода и меняем там значение координат y. Убираем вычитание единицы из переменной farm_pos_y, чтобы вода располагалась на 1 блок выше земли.
Для того чтобы сделать это просто и быстро, копируем ранее написанную строчку кода и меняем там значение координат y. Убираем вычитание единицы из переменной farm_pos_y, чтобы вода располагалась на 1 блок выше земли.
#Размещаем землю на воде
mc.setBlocks(farm_pos_x,farm_pos_y,farm_pos_z,farm_pos_x+farm_width-1,farm_pos_y,farm_pos_z+farm_length-1,block.GRASS.id)
Далее, для размещения цветов точно над землей снова копируем предыдущую строчку и теперь уже прибавим единицу к farm_pos_y.
#Размещаем цветы на земле
mc.setBlocks(farm_pos_x,farm_pos_y+1,farm_pos_z,farm_pos_x+farm_width-1,farm_pos_y+1,farm_pos_z+farm_length-1,block.FLOWER_YELLOW.id)
Теперь с помощью ограниченных циклов построим забор конечных размеров вокруг нашей фермы:
#Строим забор
for y in range(farm_pos_y,farm_pos_y+farm_height):
for x in range(farm_pos_x-1,farm_pos_x+farm_width+1):
mc.setBlock(x,y,farm_pos_z-1,block.FENCE.id)
mc.setBlock(x,y,farm_pos_z+farm_length,block.FENCE.id)
for z in range(farm_pos_z-1,farm_pos_z+farm_length+1):
mc.setBlock(farm_pos_x-1,y,z,block.FENCE.id)
mc.setBlock(farm_pos_x+farm_width,y,z,block.FENCE.id)
Наш скрипт написан, но так как он был достаточно объемным, стоит проверить его ещё раз на наличие ошибок. После запуска программы мы можем увидеть, что наш желанный объект появился.
Отлично, мы выполнили наше задание и построили ферму для выращивания растений в Minecraft с помощью языка программирования Python.

Полный видеоурок вы сможете посмотреть ниже.
Ферма железа в Minecraft
Для того чтобы создать нашу ферму, нам в первую очередь необходимо импортировать библиотеку mcpi, как мы с вами делали это в первой части статьи.
import mcpi.minecraft as minecraft
import mcpi.block as block
import time
Далее создадим переменную для подключения к серверу и проведения операций в игре:
#Подключение к серверу Minecraft
mc=minecraft.Minecraft.create()
Затем создадим переменную для получения координат нашего персонажа.
#Получение координат игрока
player_pos=mc.player.getTilePos()
Ниже в Python создадим переменные для обозначения размеров, а также для ее координат. Для удобства давайте поставим те же координаты, что и при программировании фермы цветов.
В переменные, отвечающие за координаты, поместим значения местоположения нашего персонажа по соответствующим осям X и Z со сдвигом, чтобы ферма появлялась на некотором расстоянии от нашего персонажа.
#Задаем размеры и положение фермы
farm_width=10
farm_length=10
farm_height=1
farm_pos_x=player_pos.x+1
farm_pos_y=player_pos.y
farm_pos_z=player_pos.z+1
Для того чтобы создать землю — дважды используем функцию SetBox, а затем ограничим ее стеклом по периметру.
#Строим ограничение земли стеклом по периметру
mc.setBlocks(farm_pos_x-1, farm_pos_y-1, farm_pos_z-1, farm_pos_x+farm_width, farm_pos_y-1, farm_pos_z+farm_length, block.GLASS.id)
#Размещаем землю
mc.setBlocks(farm_pos_x, farm_pos_y-1, farm_pos_z, farm_pos_x+farm_width-1, farm_pos_y-1, farm_pos_z+farm_length-1, block.GLASS.id)
С помощью ограниченных циклов построим забор конечных размеров вокруг нашей территории:
#Строим забор вокруг фермы
for y in range(farm_pos_y, farm_pos_y+farm_height):
for x in range(farm_pos_x-1, farm_pos_x+farm_width+1):
mc.setBlocks(x,y,farm_pos_z-1, block.FENCE.id)
mc.setBlocks(x,y,farm_pos_z+farm_lenght, block.FENCE.id)
for z in range(farm_pos_z-1, farm_pos_z+farm_lenght+1):
mc.setBlock(farm_pos_x-1, y,z,block.FENCE.id)
mc.setBlocks(farm_pos_x+farm_width,y,zblock.FENCE.id)
Перейдем к основной части создания фермы — механизму генерации железных блоков.
Для начала на территории создадим блок активатор создания нашего ресурса.
Для начала на территории создадим блок активатор создания нашего ресурса.
#Координаты блока, на который нужно нажать для активации/деактивации фермы
activation_block_x=farm_pos_x+1
activation_block_y=farm_pos_y+1
activation_block_z=farm_pos_z+1
#Установка блока для активации фермы
mc.setBlock(activation_block_x,activation_block_y,activation_block_z,block.STONE.id)
Для того чтобы проверить состояние активностей или неактивностей фермы, создадим переменную.
Основным условием для запуска создания объекта будет наступление нашим персонажем на блок активации, поэтому в коде пропишем соответствующие условия: «если координаты игрока будут совпадать с позицией нахождения над блоком, то переменная farmactive будет принимать значение True; железо будет генерироваться, а в чате будут отображаться сообщения об этом».
При помощи команды Time.sleep осуществится задержка на одну секунду, чтобы, в случае взятия или уничтожения железа, оно появлялось на положенном месте через некоторое время. В случае же ненахождения персонажа в необходимой позиции, ферма перестанет работать и в чате отобразится сообщение об этом. Также пропишем команду для создания небольшой задержки перед повторной проверкой условия.
#Основной смысл программы
While True:
#Проверить, нажал ли игрок на блок активации
if(player_pos.x, player_pos.y, player_pos.z)==(activation_block_x,activation_block_y,activation_block_z):
farm_active=True
mc.postToChat("Ферма железа активирована"
mc.setBlock(activation_block_x+3,activation_block_y+1,activation_block_z,block.IRON_BLOCK.id)
else:
farm_active=False
mc.postToChat("Ферма железа деактивирована")
time.sleep(0,1) # Подождать некоторое время перед следующей проверкой
Код написан, теперь рекомендуем проверить, работает ли он в самой игре.
Запустим программу и посмотрим на получившийся результат. Как мы видим, наша ферма появилась и в чат выводится сообщение о деактивации.
Запустим программу и посмотрим на получившийся результат. Как мы видим, наша ферма появилась и в чат выводится сообщение о деактивации.

Но мы сейчас не наблюдаем нашего желаемого блока железа. Для того чтобы это исправить, нам необходимо найти блок активации, который запрограммировали на сегодняшнем уроке, и встать на него. После того как персонаж окажется на блоке активации, мы видим, что блок железа появился перед нами.
Однако если мы попробуем сломать его, то увидим, что через секунду он снова возникает на своем месте. Попробуем отойти с кнопки активации и сломать блок железа. Теперь он перестает появляться, так как мы покинули место запуска фермы.
Полный видеоурок вы сможете посмотреть ниже.
Minecraft: программирование жителей
Вы нам часто задавали вопрос: «Как построить ферму мобов/жителей в Майнкрафте». В этом Minecraft обучении мы постарались ответить на него.
Для того чтобы создать нашу ферму мобов, нам нужно написать такой небольшой код:
from minecraft import *
mc = Minecraft.create()
# Определение координат
x, y, z = mc.player.getTilePos()
# Создание фермы
for i in range(5):
for j in range(5):
# Размещение моба
mc.spawnEntity(x + i, y, z + j, EntityType.COW)
# Вывод сообщения об успешном создании фермы
mc.postToChat(«Ферма мобов создана!»)
Этот код создаст ферму мобов размером 5x5 вокруг вашего персонажа.
Вы можете постоянно улучшать код, чтобы сделать любые ваши постройки более интересными. Например, добавьте команды для создания фермы с разными видами мобов или автоматизируйте процесс сбора ресурсов.
Таким образом, программирование на Python в Minecraft предоставляет уникальный опыт, который сочетает в себе веселье игры и обучение программированию. Этот урок поможет детям начать свой путь в программировании, а создание фермы в Minecraft — это только начало приключений в виртуальном мире и кодировании.
Чтобы лучше разобраться в управлении Minecraft для детей с помощью Python, записывайтесь к нам на онлайн-занятия в школу программирования и робототехники «Пиксель».