Блог онлайн школы Пиксель

Как сделать ПОП ИТ в Майнкрафт на Python

Мы продолжаем наши уроки Minecraft и программирование на Python для детей и подростков. Сейчас быстро набирает популярность игрушка POP IT (поп ит, попыт). Эта увлекательная пупырка-антистресс захватила детей по всему миру. Новый урок Minecraft мы посвятим именно ей и создадим ее, используя язык программирования Python. Давайте начинать!
Инструкции, как скачать Minecraft и Python (объясняем, как загружаются программы и устанавливается библиотека Minecraft для Python):
-на Windows
-на MacOS

Программирование


Создадим файл для программирования на Python в среде разработки IDLE и сохраним его в удобном для нас месте. Первым делом импортируем все необходимые модули для нашего проекта. 

В переменную MC присвоим команду для проведения операций в игре. В переменной POS будет храниться позиция нашего персонажа. Для нашего удобства в дальнейшем определим позицию по каждой оси в отдельные переменные. 

Создадим константы для хранения в них необходимых блоков для создания POP IT. Нам пригодятся алмазные, железные, золотые и воздушные блоки. Сейчас мы создадим площадку из железных блоков и посмотрим на результат в игре. 

Постепенно будем приводить её в порядок. Начнем с того, что добавим на площадку золотую рамку толщиной в три блока, используя цикл FOR. К координате Z будем прибавлять переменную I. Каждый новый цикл данная переменная будет менять свое значение: сначала -1, потом 0, затем 1. Таким образом, получится объемная золотая рамка. В функцию RANGE переданы два аргумента: -1 и 2. Первый аргумент задает начальное значение, второй — конечное. Во второй аргумент мы передали цифру 2, а не 1 только по одной причине: расчет происходит ДО этого числа, то есть не включая его. К примеру, если бы мы передали во второй аргумент число 1, то у переменной I в первом цикле было бы значение -1, а затем 0 и всё. Третий цикл бы не наступил. Посмотрим, что получилось.
Мы видим, что железные углы нам мешают. Срезаем углы, используя блоки воздуха. 
Теперь наша площадка готова к тому, чтобы начать делать POP IT. Поместим на неё алмазные блоки в 9-ть рядов через один блок. Начнем с нижнего ряда. Первый блок установим так: к ИКСУ прибавим 4, к ИГРЕКУ 1, к ЗЕТ всегда будем прибавлять единицу. У второго блока похожие координаты, только к ИКСУ прибавим 6.


Во втором ряду будет три блока: у первого блока к ИКСУ прибавлено 3, у второго, - 5, у третьего – 7. К ИГРЕКУ в трех случаях прибавлено число 2. 



Третий ряд состоит из четырех блоков. У первого блока к ИКСУ прибавлено 2, у второго, - 4, у третьего – 6, у четвертого - 8. К ИГРЕКУ четырех блоков прибавлено число 3.



В четвертом ряду располагаются 5 блоков. У первого блока к ИКСУ прибавлено 1, у второго, - 3, у третьего – 5, у четвертого – 7, у пятого - 9. К ИГРЕКУ пяти блоков прибавлено число 4.



Пятый ряд сделан по аналогии с третьим рядом, но к ИГРЕКУ прибавляется число 5. А шестой ряд сделан по аналогии с четвертым, но здесь к ИГРЕКУ прибавляется число 6. 



Ряды 7, 8, 9 имею такую же структуру, как и ряды 1, 2, 3, но относительно их они расположены зеркально.



Запустим бесконечный цикл. Остановим программу на одну миллисекунду.  В переменную EVENTS поместим команду, возвращающую события по нажатии мечом по блоку правой кнопкой мыши.

С помощью цикла FOR считаем все события. В переменную POS присвоим координаты, где произошло событие. 


С помощью условий запрограммируем блоки так, чтобы при нажатии на какой-либо алмазный блок, тот появлялся на обратной стороне площадки. И также запрограммируем обратную операцию: если нажать на блок, находящийся на обратной стороне, он возвращается на прежнее место. Таким образом, сделаем с каждым рядом и поочередно проверим результат. 


Запрограммируем алмазные блоки из второго ряда. Этот блок кода будет длиннее. Чем больше блоков в ряду, тем больше блоков с командой ELIF.


Программируем алмазные блоки из третьего ряда. Как мы помним, там четыре блока. Следует подготовиться писать много кода. Строчек кода будет больше, чем в предыдущем случае.


Программируем четвертый ряд из пяти алмазных блоков. Для программирования этого ряда потребуется написать много кода, так как это самый длинный ряд на данный момент. 


Программирование пятого ряда будет схоже с программированием третьего ряда. В нём тоже четыре алмазных блока, но, как мы помним, здесь к ИГРЕКУ прибавляется пять.


Шестой ряд запрограммируем по тому же принципу, как и четвертый, только к ИГРЕКУ будем прибавлять шесть. 


Программирование седьмого ряда сделаем, как в пятом и седьмом рядах, только к ИГРЕКУ прибавим семь.


В восьмом ряду программируем уже три блока, как было во втором ряду. К ИГРЕКУ прибавим 8.


Девятый ряд состоит всего из двух блоков. Мы довольно быстро управимся.  


Готово! Мы сделали POP IT с помощью языка программирования Python. 


Мы в школе “Пиксель” проводим онлайн-курсы по программированию для детей 5-17 лет. Если вам нужен наставник и вы хотите углубиться в Minecraft программирование на Python, записывайтесь на наши занятия. Вы узнаете, как писать текстовый код и создавать свои проекты в любимой среде Minecraft. Всех ждем!

Бесплатные видеоуроки Minecraft для детей