Открываем Роблокс Студио и начинаем работать. Мы выберем Baseplate с чекопинтом, поскольку она идеально подойдет для демонстрации сегодняшнего урока. Перед тем, как мы начнем, следует определиться, какие же ачивки мы хотим с вами создавать. На своем примере мы будем создавать ачивки на основе смерти нашего персонажа (первая смерть и последующая). Итак, для того чтобы это реализовать, мы собираемся сделать небольшую панель, которая будет мониторить смерти нашего персонажа. Для того чтобы это сделать, переходим во вкладку Workspace, кликаем на плюсик и добавляем скрипт в игру. После добавления скрипта перед нами открывает окно скрипта. Избавляемся от ненужной фразы и принимаемся заполнять его содержимым нашего скрипта.

Наше меню готово, зайдем в игру и проверим.

Однако, сейчас от него нет смысла. Ведь если мы умрем, значение не изменится. Вернемся к нашему коду и пропишем функцию, которая будет счит

Зайдем в игру и проверим, работает ли наш код. С помощью функции Reset сбросим нашего персонажа.

Приступим к созданию интерфейса для нашей ачивки. Для этого перейдем во вкладку StarterGui и добавим нужные нам компоненты, а также настроим их.

После настройки мы получаем макет нашего интерфейса:

Приступим к программированию кнопки:

После проверки кнопка работает так, как мы хотели. Она закрывает наш интерфейс при нажатии.
Теперь нам нужно сделать так, чтобы наша табличка вылезала тогда, когда мы умрем один раз. Для этого перейдем в основной код и пропишем следующее условие:

Теперь после 1 смерти наш интерфейс сработает сразу после возрождения.

Далее создадим вторую ачивку. Дублируем наш первый интерфейс и обновим основной код:


В качестве бонуса хотелось бы рассказать, как можно добавить убийства в нашу панель. Для этого переходим в основной код и добавляем локальную переменную kills.

Теперь мы имеем более продвинутую панель:

Желаем вам удачи, а на сегодня все. Попробуйте добавить ачивки для убийств самостоятельно, а наша команда будет ждать вас на наших уроках в школе программирования "Пиксель". У нас есть полный курс по Roblox Studio и программированию на языке Lua. Приходите к нам прокачивать свои навыки и создавать крутые игры!