В данном проекте нам потребуется четыре звука. Скачать музыку для Unity вы можете по ссылке, эти аудиодорожки понадобятся вам в этом уроке.
Подробную видеоинструкцию вы найдете в конце статьи.
Создание кнопок
Создадим такую систему, что при клике на UI-кнопку будет воспроизводится звук. Всего таких кнопок мы сделаем четыре, каждая будет отвечать за свой звук.
Создаем Canvas.

На нем делаем четыре кнопки.

Далее кнопки приводим к такому виду, который показан на скриншоте.

Написание скрипта
Создаем скрипт soundManager.

В скрипте объявляем массив звуков и переменную типа AudioSource.
AudioSource — это компонент, который позволяет воспроизводить звуки.

Далее создаем для каждой кнопки функцию, всего их четыре (функции Start и Update можно удалить).

a.clip = sound[0]; - подгружаем нужный нам звук, указывая элемент массива.
a.Play(); - воспроизводим звук.

Скрипт:

Сохраняем скрипт. Переходим в Юнити. Создаем пустой объект, даем ему такое же название: SoundManager.

На этот объект добавляем компонент AudioSource.

На объект SoundManager перемещаем скрипт. Указываем размерность массива (Size). Каждому элементу массива назначаем свой звук. В А добавляем объект, которому назначен компонент AudioSource.

Выбираем кнопку в иерархии и назначаем ей функцию. В пустое поле переносим объект, которому назначен скрипт. Выбираем первую функцию. Так делаем с остальными кнопками, выбирая следующие функции. У каждой кнопки должна быть своя функция.

Запускаем и проверяем.
Полный скрипт программы:
public class SoundManager : MonoBehaviour
{
public AudioClip[] sound;
public AudioSource a;
// Start is called before the first frame update
public void oneSound()
{
a.clip = sound[0];
a.Play();
}
public void twoSound()
{
a.clip = sound[1];
a.Play();
}
public void treeSound()
{
a.clip = sound[2];
a.Play();
}
public void fourSound()
{
a.clip = sound[3];
a.Play();
}
}
На этом наш урок о том, как сделать в Unity кнопку звука, подходит к концу. Если вы хотите получше познакомиться с Юнити, научиться создавать сложные игры, изучить написание скриптов, методы С# и другое, приходите на полный курс по разработке игр на Unity в школе PIXEL.