Кружки и секции для детей в Мытищах представлены разнообразными развивающими предложениями. Это относительно сложная робототехника и увлекательное создание игр, продвинутое программирование и обучение работе с компьютером и безопасному обращению с интернетом. Примеров на практике куда больше! В зависимости от того, чем именно увлечен ребенок, можно подобрать такое направление, которое будет максимально соответствовать его интересам и стремлениям. Какими бы они не являлись!
Целесообразнее всего присмотреться к обучению в сфере IT. Физкультура и иные общие дисциплины, а также предметы – все это постигается в общеобразовательных школах. Поэтому часто они не требуют дополнительного обучения. Вместе с тем следует отметить, что IT-сфера стремительно расширяется. Специалисты и профессионалы, владеющие кодингом, способные создавать трехмерные модели, игры и сайты, становятся все более востребованными. И получают за свою работу хорошие деньги! Даже если дело касается секции компьютерной грамотности, плюсы не умаляются. Дело в том, что даже обыкновенные профессии в настоящее время все чаще начинают предполагать уверенное владение персональным компьютером и грамотное пользование интернет-ресурсами. Особенно на фоне современной степени информационного шума, когда каждый источник информации требует в первую очередь тщательной проверки.
Так, в любой из вероятных ситуаций кружки и секции для детей в Мытищах, посвященные IT, станут отличным вариантом дополнительного обучения для каждого современного ребенка. Особенно при условии, что он часто использует гаджеты и проводит время за компьютером.
Куда записать ребенка
При выборе секции или кружка, если предпочтительным признано какое-либо IT-направление, целесообразно присмотреться к вариантам учебы, представленным далее. Всего их 9. Каждый по-своему увлекателен, интересен и даже полезен для любого современного ребенка.
1. Компьютерная грамотность
Уроки рассчитаны на детей 7–10 лет, которые желают освоить компьютеры и работу в интернете на уровне продвинутых пользователей. Программа учебы включает такие блоки теории и практики:
- Погружение в компьютеры, в историю их появления, знакомство с внутренним устройством и базовыми принципами работы компьютерной техники;
- Грамотное применение клавиатуры и развитие навыка быстрой печати;
- Знакомство с интернетом и его возможностями, скажем, с облачными инструментами для хранения файлов;
- Введение в использование Google-сервисов на примере «Документов», «Таблиц», «Презентаций»;
- Знакомство с особенностями ряда функций облачных сервисов;
- Погружение в принципы безопасной работы в интернете, общения в нем, защиты собственных персональных данных;
- Введение в так называемый псевдокод, работа с инструментами и средствами языка программирования Python.
2. Кодинг для дошкольников и младших школьников
В данной секции в Мытищах ребята от 6 до 9 лет смогут погрузиться в азы написания кода посредством использования блочных визуальных конструкций. Предусмотренные программой темы:
- Принципы и особенности использования увлекательной среды Scratch Junior, фоны и персонажи;
- Звуки, изменение размеров спрайтов;
- Управление параметрами движения и скорости, программирование появления и исчезновения персонажей;
- Создание мультипликационных фильмов в среде Scratch Junior;
- Разработка игровых пространств и персонажей посредством инструментов Kodu;
- Характеристики игровых объектов (первичные, вторичные и продвинутые);
- Установление траектории движения спрайта;
- Многопоточный код, роль страниц в нем;
- Условия начала и завершения игр;
- Родительские объекты и т. д.
3. Создание игр и анимации
На уроках в кружке для детей в Мытищах ученики 8–12 лет погрузятся в Scratch-программирование. Они:
- Познакомятся со средой и ее возможностями;
- Освоят игровые звуки и фоны, поймут, что такое спрайт и как с ним обращаться;
- Вникнут в циклы и соответствующие термины, понятия, узнают о грамотной практике их применения, а также погрузятся в условия и сенсоры;
- Поработают с переменными и разнообразными математическими операциями;
- Разберутся, как использовать интерактивность и валидацию, поймут, что они собой представляют;
- Погрузятся в понятие случайных чисел, попрактикуются в создании визуализации и спецэффектов;
- Научатся синтезировать речь и применять инструменты распознавания видео;
- Вникнут в тему искусственного интеллекта и поработают с ним для выполнения собственных проектов.
4. Веб-дизайн
На занятиях ребята от 9 до 13 лет поработают с Figma и смогут приблизиться к увлекательному миру веб-дизайна. Они будут:
- Составлять ассоциативные карты, работать с так называемыми матрицами посыла, а также с мудбордами;
- Погружаться в основы композиции и постигать базовые правила применения модульных сеток, их настройки;
- Вникать в основы подбора шрифтов, цветовых палитр для реализации уникальных веб-проектов;
- Оттачивать навыки веб-дизайна на практике;
- Прототипировать, вникать в особенности состояния элементов в рамках конкретного прототипа;
- Изучать пользовательские сценарии и управлять ими;
- Работать с плагинами и применять их для достижения отдельных проектных целей;
- Разрабатывать прототипы сайтов и мобильных приложений;
- Больше узнавать о верстке, о композиции и стилях, об эффектах в Figma и т. д.
5. Python-программирование в Minecraft
Данная секция для детей в Мытищах ориентирована на ребят 9–13 лет. В ее рамках ученики:
- Знакомятся с языком программирования Python, со средой IDLE;
- Погружаются во ввод и в вывод данных, в переменные и условия, в математические операторы и циклы;
- Осваивают базовые и продвинутые принципы написания кода на Python;
- Вникают в особенности операции чтения из файлов;
- Учатся создавать разнообразные двухмерные и трехмерные объекты на примере мостов, многоугольников, городских игровых объектов;
- Приближаются к пониманию искусственного интеллекта и роли случайных чисел в нем;
- Разрабатывают идеи проектных игр и воплощают их;
- Решают увлекательные кодинг-задачки.
6. Создание игр в Roblox Studio
На уроках ребята от 9 до 14 лет программируют игры на языке Lua с использованием средств и инструментов увлекательной развивающей среды Roblox Studio. Темы занятий такие:
- Введение в Roblox Studio на примере создания объектов и работы с ними;
- Погружение в язык Lua, создание блоков посредством кода;
- Разработка игр с использованием циклов разных видов, а также условий и функций;
- Работа со светом и тенями, твердотельное моделирование, спецэффекты;
- Особенности обращения с плагинами и использования анимации;
- Введение в массивы и т. д.
7. Game-девелопмент посредством Unity
Данный детский кружок в Мытищах рассчитан на обучение ребят от 10 до 14 лет, интересующихся разработкой игр. На занятиях применяются движок Unity и язык C#, являющийся достаточно распространенным. Дети научатся:
- Грамотно использовать профессиональную среду Unity для разработки игр, настраивать интерфейс программного приложения;
- Писать код с использованием относительно сложного и профессионального языка C#;
- Чувствовать себя уверенно в ролях game- и level-дизайнера;
- Создавать и настраивать персонажей, управлять ими;
- Задавать параметры взаимодействия игровых объектов друг с другом;
- Разрабатывать дизайны игровых интерфейсов;
- Экспортировать модели в Unity;
- Моделировать разнообразные предметы и добавлять их в собственные игровые миры.
8. Создание веб-сайтов
Кружок рассчитан на ребят от 12 лет, желающих развиваться в деле веб-разработки. Ученики:
- Создадут собственные страницы с полезным контентом;
- Научатся управлять содержимым сайтов и создавать разные эффекты, скажем, анимацию;
- Узнают о том, что нужно делать для адаптации страниц веб-ресурсов к устройствам с разными экранами (разрешениями);
- Вникнут в использование HTML и CSS, JavaScript;
- Погрузятся в особенности применения переменных и условий, объектов и массивов, математических функций;
- Смогут разобраться в разработке веб-приложений и не только.
9. Трехмерное моделирование
Обучение созданию 3Д-моделей подойдет подросткам 13–17 лет. Они в рамках данной детской секции в Мытищах постигнут такие темы:
- Настройка интерфейса программы Blender, создание в ней моделей, работа в режиме цифрового скульптинга;
- Применение простых материалов и подбор текстур для трехмерных моделей;
- Добавление освещения, создание простых рендеров для разнообразных сцен;
- Разработках готовых игровых моделей, применение пайплайнов разных видов;
- Создание разверток для 3Д-объектов;
- Работа с анимацией трехмерных предметов, требующих трансформации;
- Создание анимированной камеры и установление траектории ее движения;
- Экспорт разных моделей для дальнейшего использования в игровых движках.
Как сделать выбор в пользу секции?
Для того чтобы выбор стал безошибочным, а учеба привела ребенка к обретению ценных теоретических знаний и практических умений, целесообразно руководствоваться рядом критериев. Первый важный представлен возрастом. Современные школы программирования целенаправленно разрабатывают и реализуют программы дополнительного обучения таким образом, чтобы они соответствовали образовательным возможностям и познавательным потребностям детей разных возрастов. Поэтому с данным моментом проблемы маловероятны: достаточно подобрать компьютерную секцию, подходящую дошкольнику, младшему школьнику или подростку.
Второй важный критерий – интересы и увлечения ребенка. Из представленных ранее примеров понятно, что перечень доступных предложений, которые можно привязать к тому, что интересует ребенка, достаточно широк. Если нравится создавать игры, подойдут занятия по Scratch, Unity, Roblox. Если интересно создание трехмерных моделей, целесообразно присмотреться к обучению работе в Blender. И это лишь примеры!
Так, для безошибочного выбора достаточно учитывать возраст и интересы маленького талантливого ребенка.
Почему именно IT
Данная сфера, что уже отмечено ранее, характеризуется как стремительно развивающаяся. И профессии в ее рамках становятся все более востребованными. Это не единственный аргумент в пользу дополнительного обучения детей в рамках тем, посвященных каким-либо IT-направлениям.
На примере представленных курсов следует рассмотреть полезные образовательные и общеразвивающие эффекты, с которыми неизбежно сталкиваются все ученики, проходящие обучение в рамках представленных кружков и секций для детей в Мытищах. Вот они:
- Развитие логического мышления. Дети, которые пишут код, создают трехмерные модели, разрабатывают разнообразные игры и не только, учатся действовать по принципу от простого к сложному. Это приводит их к пониманию того факта, что все вещи в мире основаны на логических последовательностях. Элементов, действий – не играет роли. Так, скажем, в рамках кодинга ребята создают полноценные программы, основанные на отдельных функциях, операторах, условиях и не только. При создании моделей они учатся следовать инструкциям, подчиненным логике. И это лишь примеры, подтверждающие тот факт, что дополнительно IT-обучение с ранних лет развивает у современных ребят логическое мышление;
- Раскрытие творческих способностей. Каждый ученик в рамках освоения той или иной выбранной IT-программы дополнительного образования вне рамок общей школьной подготовки выполняет проекты. Они могут быть как индивидуальными, так и парными. И даже групповыми. При этом нет почти никаких ограничений в части выбора средств и инструментов для воплощения проектных концепций в жизнь. Один и тот же код может быть написан с использованием разных средств и инструментов, однотипные модели – созданы с применением отличающихся последовательностей действий. И это, как и ранее, просто примеры. Они позволяют утверждать, что обучение в сфере IT способствует раскрытию творческих способностей, что обусловлено отсутствием серьезных ограничений в части выбора средств и инструментов для реализации даже самого простого проекта;
- Приближение к одной из востребованных и распространенных профессий. Ребенок, что зависит от выбранного кружка и содержания соответствующей программы, впоследствии может пройти дополнительное обучение и стать программистом, разработчиком игр, создателем 3Д-моделей, веб-мастером и не только. Все эти и связанные с ними профессии в ближайшие десятилетия будут характеризоваться как исключительно востребованные. Поэтому и можно говорить о наличии существенной карьерной перспективы. IT-учеба детей и подростков в кружках и секциях в Мытищах закладывает в них основу и дает базу, которые полезны с точки зрения профессионального развития.
Целесообразно подчеркнуть, что на занятиях ребята погружаются в среду талантливых единомышленников. И это большой плюс. Дело в том, что в соответствующих условиях возникают стимулы и мотивы в части самосовершенствования. От среды, в которой развивается ребенок, зависят целевые установки и ценностные ориентации. И когда они начинают быть связанными с попыткой выложиться на максимум, чтобы стать ничем не хуже талантливого окружения, общеразвивающий эффект занятий становится исключительно положительным.
Также следует отметить, что дети во время уроков обретают полноценных и настоящих друзей. Дружба с единомышленниками выходит далеко за рамки учебных классов. И это позитивный момент в контексте социализации и получения ценного и положительного социального опыта. Без исключений и оговорок.
Резюме
Основные тезисы следующие:
- Обучение ребенка в рамках IT – полезное и исключительно ценное занятие. Оно делает досуг увлекательным и развивающим. Время, проведенное за компьютером, приводит к получению обозначенных образовательных и общеразвивающих эффектов;
- Направлений дополнительного IT-обучения детей в Мытищах в кружках и секциях достаточно много. При условии учета возраста и увлечений ребенка можно сделать безошибочный выбор;
- Занятия в кругу талантливых единомышленников под руководством чуткого и грамотного педагога приводят к развитию логического мышления, к раскрытию талантов, а также к формированию основ для будущего карьерного развития. Вместе с тем дети получают ценный социальный опыт, заводят друзей и проводят время с пользой.
Так, запись в IT-кружки и соответствующие секции ребят разных возрастов – отличное решение. Во всех вероятных аспектах. И представленные сведения подтверждают это.
Подходите к выбору варианта дополнительного обучения детей ответственно. Помните, что вы делаете вклад в их будущее. А ребятам в завершение пожелаем учебных успехов и достижений вне школ и секций!