Scratch 8-12 лет

Курс по программированию "Scratch"

Курс - 36 занятий
3 модуля по 12 занятий
Scratсh 1 - знакомство со Scratсh

В этом модуле дети познакомятся с новой средой программирования Scratch, научатся в ней создавать компьютерные игры, анимации, узнают про систему координат и многое другое. Scratch - визуальная среда программирования, специально созданная для обучения детей и подростков программированию с помощью ярких программных блоков.

В результате дети научатся работать со средой программирования Scratch, в которой смогут создавать анимацию, делать простые игры, выполнять математические операции, разберутся с работой системы координат, что обязательно поможет им в изучении математики в школе.  

Пример занятия:

На занятии разбираются блоки из вкладки “Движение”, дети решают задачи по программированию и создают различные анимации движения персонажей.

Оборудование:

Среда программирования Scratсh.

Scratсh 2 - интерактивность в Scratch

В этом модуле юные программисты еще сильнее погрузятся в Scratch. На занятиях будут изучаться новые блоки для выполнения математических операций и создания интерактивности в играх. В ходе курса ребята узнают что такое модуль числа, как округлять числа, для чего используется операция остаток от деления в программировании, как получить любую букву из слова, или как получить вторую цифру трехзначного числа. Новые знания позволят создавать ученикам игры совершенно нового уровня, использующие игровое меню, физику и интерактивность.

 

Пример занятия:

На одном из занятий ребята узнают что такое “правильный” прыжок и научатся его создавать в Scratch. Помимо этого, научатся генерировать случайные препятствия и создавать анимацию движения заднего фона для игры. В конце занятия получится бесконечная игра раннер с подсчетом очков и увеличением сложности в зависимости от накопленных очков. 

 

Оборудование:

Среда программирования Scratсh.

Scratсh 3 - создание игр в Scratch

На данной ступени дети научатся использовать имеющиеся знания по Scratch в ином свете, например, блоки внешности можно использовать для индикатора здоровья. Ребята познакомятся с созданием собственных блоков, к примеру, для создания силы тяжести в игре, и научатся использовать списки для создания таблицы рекордов. Раскроют еще больше возможностей, которые таит в себе Scratch.

Для создания игр необходимо не только глубокое понимание Scratch, к которому мы шли на предыдущих ступенях, но и принципиально новые знания и навыки, которые дети смогут получить именно на Игро-scratch. Этот уровень поможет развить творческий потенциал ребенка и познакомит с такими науками, как физика игр и оптимизация для того, чтобы спрайты могли реагировать на определенные обстоятельства, например, при столкновении со стеной отскакивать от нее, при минимальном количестве команд. То есть, решение будет содержать такое количество команд, которое требуется, при этом не будет ничего лишнего.

Эти знания помогут развить фантазию, позволят ребенку осматривать проблему в целом прежде, чем принять решение. Полученные навыки помогут в изучении школьной программы, а также будет развита гибкость мышления при решении творческих задач.

Пример занятия:

На занятии дети вспоминают блоки определенной вкладки (например “Сенсоры”), после чего думают какой блок поможет в создании эффективного управления спрайтом (например сделать управление стрелками или курсором мыши), затем решают задачи по программировании (например делают так, чтобы один спрайт управлялся стрелками, а другой - буквами).

Оборудование:

Среда программирования Scratсh.