Блог онлайн школы Пиксель

Как сделать Шутер на Unity за 30 минут

Привет, друзья! В этом уроке мы создадим 3д шутер на Юнити за кратчайший срок: нам понадобится всего 30 минут! Не верите? Долистайте эту статью до конца, чтобы посмотреть наш урок по Юнити. В нашем шутере можно будет играть от первого лица, давайте скорее начинать!

Для начала нам потребуются стандартные ассеты, которые мы можем скачать в Ассет Стор. Открываем Asset Store, вбиваем в поисковую строку Standard Assets. Создаем Plane. Растягиваем его площадь. В папке Character заходим в первую папку и в папке префаб перемещаем на сцену первый префаб. Так как у персонажа есть камера, основная камера нам не нужна, поэтому удаляем ее. Снова переходим в Ассет Стор, выбираем категории и жмем на Props.

шутер на юнити

Перемещаем префаб оружия на сцену и настраиваем его расположение.

шутер +на unity

Если оружие искажено, отражается не полностью, кликаем в иерархии на камеру и в инспекторе в Culling Mask - 0.1.

шутер 3д юнити

В иерархии перемещаем оружие в камеру.


Создаем скрипт, в нем объявляем переменные.
  • урон - damage
  • сила стрельбы - fireSpeed
  • объект камеры - cam
  • дальность стрельбы - range

простая игра на unity

Создаем функцию, в ней объявляем луч. RaycastHit hit.
Пишем if и в нем:
  • Physics.Raycast - это и есть луч. Далее указываем, откуда будет луч исходить. cam.transform.forward - направление луча.
  • out hit - результат выпуска луча.
  • range - ограничиваем выстрел

игры unity шутеры

И когда проверка будет пройдена, мы в консоль будем выводить слово enter.

unity создание шутера

Теперь нам нужно вызвать эту функцию, для этого в Update пишем: если нажали ЛКМ, то вызываем функцию выстрела.

unity создаем шутер

Запускаем и проверяем.

unity 3d шутер

Добавим теперь след от пули, саму пулю и звуки. Объявляем переменные:
  • префаб пули - bull;
  • след от пули - trace;
  • точка спавна - spawnBull;
  • звук - shot;
  • компонент воспроизведения - audioShot;
  • сила force = 310;

unity 3d создать игру

И в функции shootGun пишем воспроизведение звука.

2д шутер на юнити

Воспроизведение системы частиц (следа от пули).

2д игра на unity

И спавн пули.

2d шутер +на unity

Далее переходим в Юнити, создаем пустой объект в пистолете, это и будет точка спавна, добавляем ей иконку.

как сделать шутер на юнити

Настраиваем расположение, ставим ее в начало дула. Теперь в папке ParticleSystem выбираем префаб Flare и перемещаем так же к дулу. В иерархии систему частиц перемещаем на точку спавна. Снова выбираем систему частиц и настраиваем эффект, нам нужно убрать две галки Looping и Play Awake. Делаем так же и во вложенных объектах частиц. Это позволит проигрывать эффект один раз.
На оружие в инспекторе добавляем компонент AudioSource. Теперь заполняем скрипт:
Cam - добавляем камеру.
Bull - находим в проекте префаб пули.
Trace - добавляем созданый эффект из иерархии.
Spawn Bull - точка спавна.
Shot - нажимаем на кружок и выбираем звук.
AudioShot -  добавляем оружие потому что, на нем есть этот компонент.

как сделать шутер +на unity

Создадим отдельный скрипт для пули и в нем объявлим скорость пули. Далее прикладываем силу и уничтожаем ее через 0.5 секунд. Перемещаем скрипт на префаб пули.

как делать игры на unity

Также на префаб добавляем Capsule collider и ставим галку isTrigger. Теперь создадим новый скрипт, который будет уничтожать объект, в который мы попали.

создание 3d игры на unity

Нажимаем в окне проекта Юнити на кнопку All prefab, находим любой объект врага. Перемещаем его на сцену. Если на нем есть скрипты, отключаем их, сняв галку. Теперь переместим наш скрипт на врага. Чтобы скрипт сработал, на пулю нужно добавить тег bull. Создаем тег.

2д игра на unity

И назначаем его префабу пули. Запускаем и проверяем. Далее добавим силу: когда пуля будет попадать в объект, на него будет воздействовать сила. Переходим в скрипт gunManager, где у нас основная функция выстрела. Переменная силы у нас уже объявлена, нам осталось только прописать воздействие. Проверяем, есть ли физика у объекта. Если да, то мы прикладываем силу.

игру unity 3д

Сохраняем и проверяем.

Вот и все! Если вы хотите поближе познакомиться с разработкой игр на Unity 3D и программированием на языке C#, приходите к нам на курс. Мы в школе "Пиксель" учим детей 10-14 лет разбираться во всех инструментах Юнити, писать скрипт на Си Шарп, создавать многоуровневые сложные игры. Присоединяйтесь!

Бесплатные видеоуроки Unity для детей