Дети на этом курсе познакомятся с набором Lego Education WeDo 2.0 и овладеют начальными навыками программирования, применят их на практике, а также научатся работать в команде и изобретать свои конструкции.
На каждом занятии дети проходят какое-либо устройство из реального мира и принципы его работы, а после этого собирают его и программируют.
Программирование набора происходит с помощью блоков визуального программирования среды Lego Education WeDo 2.0. Данная среда сделана так, чтобы дети, не имеющие навыков программирования, могли управлять роботами и в дальнейшем в ходе образовательного процесса могли использовать все блоки, которые имеются в данной среде.
На этой ступени детей ожидает изучение основ программирования. По завершению курса они узнают:
1) как самостоятельно запускать и останавливать моторы;
2) как управлять роботом с помощью датчиков;
3) такие понятия, как "Ожидание", "Цикл", математическая вероятность и многое другое.
1 и 2 уровни необходимы для последовательного развития ребенка, что улучшает его адаптацию к работе с компьютером (программированию).
Первая ступень в игровой форме знакомит ребят с основами конструирования, а также развивает мелкую моторику и ассоциативное мышление.
Пример занятия
Тема: "Захватное устройство". Дети изучают, как делается картон, смотрят наглядное видео о его производстве, понимают принцип работы. После этого собирают его, разбираясь в каждом механизме, и программируют его работу.
ОборудованиеДля обучения используется конструктор Lego Education WeDo 2.0 и среда программирования WeDo 2.0
Методический план модуля: - Знакомство с робототехникой. Блоки мотора;
- Индикация;
-
Ожидание по времени;
-
Ожидание датчика наклона;
-
Ожидание датчика расстояния;
-
Цикл;
- Фон экрана и звук;
-
Управление;
-
Блок случайное число;
-
Задачи на закрепление;
-
Подготовка к проектному занятию;
- Проект.
Дети работают в парах.