Появился вопрос?
Telegram WhatsApp Phone

Третий модуль "Создание игр в Scratch" позволит углубиться в функционал визуальной среды программирования Scratch.

Курс Scratch 3.0 Модуль 3

Создание игр в Scratch (Скретч)

Формат

Онлайн или очное занятие в группе или индивидуально

Структура

Модуль состоит из 12 занятий по 90 минут

Длительность

3 месяца

Количество детей

От 1 до 8

Возраст

От 10 до 14 лет

Уровень

Для начинающих

Место

Расписание

Стоимость

От 3500 руб. абонемент на 4 занятия

Программа курса
Образовательная лицензия №77635
3 модуль | Scratch 3 — создание игр в Scratch




Третий модуль курса «Scratch — программирование для детей 8-12 лет», наверное, можно считать самым интересным. Позади первые несмелые попытки создания кода, освоение визуальной среды, изучение ее команд и функционала. Теперь ребята уже знают, как создать игру в Scratch, не боятся экспериментировать и делать свои проекты интереснее, сложнее, объемнее.

Почему стоит изучать Scratch?

В 2007 году профессор Массачусетского технологического института Митчел Резник и программисты, работавшие под его началом, создали язык программирования для самых маленьких. Его назвали Scratch, так же как звуковой эффект, который получается, когда диджеи вручную вращают вперёд или назад виниловые пластинки, как бы смешивая записанные на них звуки.

И это название оправдано. Ведь для написания кода в Скретч не нужно учить сложные команды, достаточно собрать в нужной последовательности уже готовые яркие блоки с командами и задать им нужные параметры. Чем-то этот процесс напоминает строительство из конструктора LEGO. Впрочем, именно им и вдохновлялась команда Резника, когда придумывала легкий способ программирования, понятный детям и подросткам, не знакомым с принципами разработки и создания игр.

Важно и то, что дети узнают то, как сделать игру, анимацию или видео в Scratch… играя. Визуальная среда этого языка простая и интуитивно понятная, она позволяет в режиме реального времени увидеть, как меняется написанная программа и получить быстрый результат.
Кому подойдет курс Scratch?
Мечтают программировать, но не знают, с чего начать
Хотят сами делать 2D-игры, видео и мультфильмы
Уроки по Scratch будут полезны детям 8-12 лет, которые:
Любят и умеют мыслить творчески и готовы развиваться в этом направлении

Чему дети научатся на третьем модуле курса Scratch?

К началу третьего модуля ученики уже хорошо разбираются в Scratch 3.0 и достаточно уверенно собирают код. Теперь им пора учиться делать игры более реалистичными, создавать визуальные эффекты, добавлять в них видео и озвучивать персонажей. Ребята смогут не просто выстраивать алгоритмические цепочки, но и творить, придумывать что-то новое, отходить от стандартных схем.

К концу курса дети смогут:

  • Узнать, что такое физика игр, для чего она нужна, и как в Scratch делать игры более реалистичными;
  • Создавать визуальные и спецэффекты и учиться их применять;
  • Познакомиться с понятием искусственного интеллекта, понять как его элементы можно добавить в игру, и для чего они используются;
  • Синтезировать речь и озвучить персонажа;
  • Разобраться, какие ограничения есть у визуальной среды Скретч, и как это сказывается на создании игр;
  • Научиться оптимизировать свои проекты.

Развитие творческого мышления, изучение основополагающих принципов игростроения и оптимизация собственной работы — вот три кита, на которых строится обучение в этом модуле. В конце ребят ждет защита финального проекта и получение диплома.

Содержание курса

Курс обучения Scratch рассчитан на 36 занятий по 1,5 каждое и разбит на три разнонаправленных модуля.

В двух первых начинающие разработчики изучат визуальную среду Scratch, научатся складывать код из ее основных блоков, познакомятся с ключевыми понятиями программирования и построения игр, создадут свои первые проекты.

Третий блок даёт создавать Scratch игры на продвинутом уровне, с визуализацией, спецэффектами, интерактивом, более проработанными персонажами и даже элементами искусственного интеллекта. Здесь дети смогут работать не только по изученным алгоритмам, но и создавать собственные, творить и придавать своим проектам яркую индивидуальность.

К окончанию курса каждый из учеников станет автором индивидуального проекта. Ребёнок сможет разобраться, как строятся и создаются игры, понять, нравится ли ему программировать, и хочет ли он продолжать обучение.
Как проходит занятие в школе программирования для детей "Пиксель" (пример):
По желанию учеников и их родителей, обучение может проходить в онлайн или офлайн-формате.

В первом случае, ребята и преподаватели будут общаться через Zoom, а получать и выполнять задания при помощи образовательной платформы iSpring learn. Во втором — для проведения уроков детей соберут в небольшие группы по возрасту, где педагоги смогут уделить достаточно внимания каждому учащемуся.

Методический конспект модуля:

  • Проверка знаний из предыдущих модулей;
  • Работа с блоком выдачи случайных чисел;
  • Зачем нужна физика игр, и как она реализуется в 2D;
  • Чем ограничено создание игр в Скретч;
  • Как создавать визуальные эффекты;
  • Для чего нужны массивы и списки;
  • Способы оптимизации Scratch игры;
  • Как распознать видео с web-камеры и связать его с проектом;
  • Синтезирование речи персонажа и возможности, которые оно дает;
  • Изучение элементов искусственного интеллекта в играх;
  • Создание собственной оригинальной игры;
  • Презентация дипломного проекта.
Преподаватели школы программирования «Пиксель» помогут детям выйти на принципиально новый уровень в создании игр, подготовить финальный проект (свою собственную игру) и защитить его.

Обучение Scratch

После прохождения курса ребята смогут делать Scratch игры, прокачают свои знания в математике, научатся мыслить логически и алгоритмически, проявлять свою творческую составляющую. И конечно, все эти знания пригодятся не только будущим разработчикам.

Полезное о Scratch. В нашем блоге юные создатели игр могут найти туториалы, полезные советы и ответы на часто задаваемые вопросы.

Видеоуроки по Scratch. На YouTube-канале школы «Пиксель» мы собрали несколько видеоуроков по Скретч, которые дадут новичкам возможность познакомиться с материалом, а тем, кто уже начал учиться, помогут закрепить пройденное.

Скретч интуитивно понятен и прост в изучении, однако детям осваивать его лучше с учителем. Почему? Педагог поможет выделить главное, расставит уроки в верном хронологическом порядке, поможет разобраться в нюансах, не всегда очевидных для ребёнка.

Модули, связанные с модулем 3 создание игр в Scratch:

Знания о том, как сделать игру, видео или анимацию в Scratch открывают детям возможность дальнейшего изучения текстовых языков программирования и создания интересных проектов. Ждём вас на занятиях в школе программирования «Пиксель».

Туториалы по Scratch

Видеоуроки по Scratch (Скретч)

Наша команда

Другие курсы школы

Курсы программирования для детей, школьников и подростков онлайн
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Скидка 10% при записи в день обращения*
Сэкономьте 13%
Вы можете вернуть 13% денег через налоговый вычет.
* Скидка действует по промокоду на покупку первого абонемента от 12 занятий и более, оплатите курс в день обращения и получите скидку.
Запишитесь на курс, и мы свяжемся с вами для проведения консультации

Остались вопросы?

Есть ли у вас пробный абонемент?
В разделе оплата доступен пробный абонемент на 4 занятия – это возможность попробовать и принять решение по поводу постоянного посещения.
Что такое личный кабинет ученика?
Это аккаунт ученика в онлайн-школе "Пиксель", который вы получаете после оформления абонемента. В личном кабинете открываются все материалы занятия, домашние задания, расписание занятий и есть возможность общения с преподавателем курса. В личном кабинете ученик может собирать баллы, бейджи и получать электронные сертификаты.
Как, когда и в какое время будут проходить занятия?
Курс состоит из модулей, в каждом модуле 12 занятий. Групповые занятия проходят с помощью сервиса видеосвязи ZOOM 1 раз в неделю по 90 минут. До оплаты курса вы можете уточнить расписание групп и выбрать удобное время. Ученик числится в группе и посещает занятия согласно расписанию. Домашние задания ученик выполняет самостоятельно в любое удобное время в течение недели. Индивидуальные занятия проводятся по заранее согласованному расписанию, продолжительность занятия 60 минут.
Что делать, если ученик пропустил занятие?
Если ученик пропустил онлайн-занятие, в личном кабинете будет доступна ссылка на запись пропущенного занятия и откроется доступ к домашней работе. В домашнюю работу входят конспекты и презентация с темами, что позволит самостоятельно изучить пропущенную тему и продолжить обучение со своей группой.
Как формируются группы?
Группы формируются в рамках рекомендованного возраста в программе обучения. Место в группе считается забронированным после оформления абонемента. Для сохранения места в группе у ученика должен быть активный абонемент.
Какое оборудование понадобится для занятий?
Персональный компьютер или ноутбук. Веб-камера, микрофон и наушники. Доступ в интернет, скоростью не менее 5 мб/с.