Появился вопрос?
Telegram WhatsApp Phone

Курс Scratch 3.0 Модуль 2

Интерактивность в Scratch (Скретч)

На модуле "Интерактивность в Scratch (Скретч) ребята продолжат знакомство с визуальной средой программирования Scratch.

Формат

Онлайн или очное занятие в группе или индивидуально

Структура

Модуль состоит из 12 занятий по 90 минут

Длительность

3 месяца

Количество детей

От 1 до 8

Возраст

От 10 до 14 лет

Уровень

Для начинающих

Подробнее

Место

Расписание

Стоимость

От 3500 руб. абонемент на 4 занятия

Программа курса
Образовательная лицензия №77635
2 модуль | Scratch 2 — интерактивность в Scratch
Вы перешли ко второму модулю курса «Scratch — программирование для детей 8-12 лет». Здесь юных программистов ждет продолжение обучения с ещё большим погружением в визуальную среду уже знакомого им языка.
Ребятам предстоит изучить новые блоки и команды, которые помогут выполнять математические операции и дадут возможность добавить в игры интерактивные компоненты.
Новые познания в помогут понять как сделать игру и добавить в нее новые интересные «фишки»: интерактивность, физику, игровое меню, Scratch движение персонажа и многое другое.


Почему стоит изучать Scratch?

Scratch, как язык программирования и способ создания игр и анимаций появился в 2007 году. Его авторами стали программисты из Массачусетского технологического института, которые работали под руководством профессора Митчела Резника.
Его группа создавала образовательные программы для детей разного возраста, и в этот раз разработчики решили придумать лёгкий способ программирования, который мог бы заинтересовать даже самых юных разработчиков. Создание Scratch анимации похоже на игру в LEGO. Для этого дети в специальной визуальной среде соединяют уже готовые детали кода с разнообразными командами. Проверить, как работает программа, можно на любом этапе и тут же, если нужно, исправить ошибки.
Скретч обучение проходит в игровой форме, здесь нет сложных или непонятных заданий. Вместе с тем, ученики узнают основы текстовых языков программирования и начнут разбираться, как работают игровые движки, что важно для тех, кто хочет в будущем заниматься разработкой.
Кому подойдет курс Scratch?
Мечтают изучать программирование с азов
Склонны к творческому мышлению
Хотят попробовать самостоятельно сделать 2D-игру или короткую анимацию
Scratch курсы подходят ребятам от 8 до 12 лет, если они:

Чему научатся на курсе Scratch?

Во втором модуле, разработанном преподавателями школы программирования «Пиксель», ученики продолжат углубленно изучать Scratch 3.0. Программисты-новички постепенно будут превращаться в опытных разработчиков, получать и выполнять более сложные задания.

В этой части курса ребята смогут:

  • Создавать собственные блоки в Скретч;
  • Написать свои первые меню для игр;
  • Изучить блок математических операций и применить их на практике;
  • Запрограммировать спрайт так, чтобы им можно было рисовать при помощи мыши или клавиатуры;
  • Узнать, как создаются Scratch персонажи, как они двигаются и преодолевают игровые препятствия;
  • Научиться валидировать результаты своей работы.
Дети получат углубленные знания, которые добавят играм сложности и интерактивности, научатся вводить в них математические операции и смогут создать и защитить более сложный проект.

Содержание курса

Scratch курс делится на три модуля, каждый из которых состоит из двенадцати уроков. Одно занятие длится 90 минут.
На протяжении обучения дети будут последовательно осваивать новые для них навыки Scratch программирования. Преподаватели школы «Пиксель» нескучно поделятся с учениками теорией, а потом в игровой форме помогут применить полученные знания на практике.

В первом и втором модулях юные программисты познакомятся с визуальной средой Скретч, изучат ее блоки и функции, познакомятся с основными понятиями текстовых языков программирования, узнают, что такое система координат и математические операции, и для чего они нужны в играх. Ребята смогут создавать игровые меню и учить созданные ими игры общаться с пользователями.

В третьем блоке учеников ждет изучение физики игр и более детальная проработка персонажей и проектов в целом. Они смогут попробовать различные визуальные эффекты, познакомиться с искусственным интеллектом и встроить его в игру, озвучить персонажа при помощи синтеза речи. Этот этап сложнее предыдущих, но более творческий, чем технический.

К окончанию курса каждый из учеников студентов сможет создавать в визуальной среде любые объекты, будь то анимация, видео или игра. От идеи пойти на Scratch программирование они дорастут до получения диплома об окончании своего первого курса разработки, пусть пока и для детей.
Как проходит занятие в школе программирования для детей "Пиксель" (пример):
Учиться программированию на Скретч можно в двух форматах:
  • Онлайн, занимаясь в Zoom и получая задания через специальную платформу iSpring learn;
  • Очно, в классах, максимум, по 6-8 человек, сгруппированных по возрасту.
Преподаватели помогут ребятам зарегистрироваться в Скретч, объяснят, как начать работу и покажут, как создать свой личный проект. Именно в нем ученикам предстоит работать дальше: от создания первой анимации до защиты дипломного проекта.

Методический конспект модуля:

  • Проверка знаний из прошлого модуля;
  • Первые шаги в интерактивности: создание диалогов со спрайтом;
  • Освоение блока математических функций и их возможностей;
  • Работа с почтой;
  • Создание событий при помощи условий;
  • Изучение графических возможностей спрайта;
  • Изменение настроек при рисовании спрайтом;
  • Знакомство с понятием валидации и ее применением;
  • Создание меню для игры;
  • Движение персонажа: возможность создать препятствие и перепрыгнуть его;
  • Подготовка к защите модульной работы;
  • Работа над ошибками и финальная демонстрация проекта.
Педагоги помогут детям прокачать знания, полученные в первом модуле и стать ближе к мечте быть настоящим программистом.

Обучение Scratch

Если ребенок хочет и готов изучать языки программирования, ему стоит начать со Скретч. Окончание этого курса поможет ему узнать, как создать анимацию, видео или игру в 2D и понять, готов ли он к более сложным занятиям. В Scratch он сможет легко и просто сделать свой первый шаг в мир программирования.

Полезное о Scratch. И перед началом, и во время обучения, детям помогут полезные материалы из нашего блога.
Видеоуроки по Scratch. А первые уроки, еще до прохождения курса, юные программисты могут попробовать изучить на YouTube-канале школы «Пиксель».

Разобраться в Скретч не очень сложно, однако под руководством опытного преподавателя это выйдет проще и легче. Педагоги правильно построят систему уроков, от азов к самому сложному, помогут разобраться с непонятными моментами и ответят на все вопросы, которые могут возникнуть у детей.

Модули, связанные с модулем 2 "Интерактивность в Scratch":

Ждем вас на первый урок!

Туториалы по Scratch

Видеоуроки по Scratch (Скретч)

Наша команда

Другие курсы школы

Курсы программирования для детей, школьников и подростков онлайн
Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Скидка 10% при записи в день обращения*
Сэкономьте 13%
Вы можете вернуть 13% денег через налоговый вычет.
* Скидка действует по промокоду на покупку первого абонемента от 12 занятий и более, оплатите курс в день обращения и получите скидку.
Запишитесь на курс, и мы свяжемся с вами для проведения консультации

Остались вопросы?

Есть ли у вас пробный абонемент?
В разделе оплата доступен пробный абонемент на 4 занятия – это возможность попробовать и принять решение по поводу постоянного посещения.
Что такое личный кабинет ученика?
Это аккаунт ученика в онлайн-школе "Пиксель", который вы получаете после оформления абонемента. В личном кабинете открываются все материалы занятия, домашние задания, расписание занятий и есть возможность общения с преподавателем курса. В личном кабинете ученик может собирать баллы, бейджи и получать электронные сертификаты.
Как, когда и в какое время будут проходить занятия?
Курс состоит из модулей, в каждом модуле 12 занятий. Групповые занятия проходят с помощью сервиса видеосвязи ZOOM 1 раз в неделю по 90 минут. До оплаты курса вы можете уточнить расписание групп и выбрать удобное время. Ученик числится в группе и посещает занятия согласно расписанию. Домашние задания ученик выполняет самостоятельно в любое удобное время в течение недели. Индивидуальные занятия проводятся по заранее согласованному расписанию, продолжительность занятия 60 минут.
Что делать, если ученик пропустил занятие?
Если ученик пропустил онлайн-занятие, в личном кабинете будет доступна ссылка на запись пропущенного занятия и откроется доступ к домашней работе. В домашнюю работу входят конспекты и презентация с темами, что позволит самостоятельно изучить пропущенную тему и продолжить обучение со своей группой.
Как формируются группы?
Группы формируются в рамках рекомендованного возраста в программе обучения. Место в группе считается забронированным после оформления абонемента. Для сохранения места в группе у ученика должен быть активный абонемент.
Какое оборудование понадобится для занятий?
Персональный компьютер или ноутбук. Веб-камера, микрофон и наушники. Доступ в интернет, скоростью не менее 5 мб/с.