На третьем модуле курса ребята узнают, как сделать собственную игру на Python.

Курс Программирование на Python. Модуль 3

Создание 2D-игр
на Python

Формат

Онлайн или очное занятие в группе или индивидуально

Структура

Модуль состоит из 12 занятий по 90 минут

Длительность

3 месяца

Количество детей

От 1 до 8

Возраст

От 10 до 14 лет

Уровень

Для начинающих

Программа курса
Образовательная лицензия №77635
3 модуль | Cоздание 2D-игр




В завершающем модуле курса «Программирование на Python для детей» ребятам предстоит узнать, как сделать собственную игру на Пайтоне.

Для этого под руководством преподавателей им предстоит установить и изучить новые библиотеки с низким порогом вхождения, необходимые для того, чтобы начать создавать игры.
В результате каждый из учеников напишет три игры: «Змейку», «Зомби-апокалипсис» и «Арканоид». А одной из них предстоит стать их выпускным проектом.
Ребята узнают, как сгенерировать персонажа и научатся писать код для управления им, создания препятствий, бонусов и нового функционала, смогут показать, сколько очков заработал игрок, и как сильно в процессе пострадал герой игры.

Почему стоит изучать Python?

Преимущества Python в том, что это язык для тех, кто хочет писать код быстро и не тратить на него много времени. Именно принципом простоты руководствовался голландец Гвидо ван Россум, который в 1991 году и создал Пайтон. Назван язык, кстати, в честь любимого комедийного шоу программиста, британского «Летающего цирка Монти Пайтона».

Несмотря на свою более чем тридцатилетнюю историю, Python не сдает позиции и вот уже долгие годы является одним из самых популярных языков программирования в мире. Не зря в рейтинге TIOBE, который определяет, какие из языков используются разработчиками чаще всего, Пайтон уверенно удерживает лидирующие позиции и за последние несколько лет трижды завоевывал первое место.

Python несложен в изучении, у него простой синтаксис и грамматика. Важно еще и то, что область применения этого языка самая широкая: от изучения больших данных и искусственного интеллекта до создания 2D-игр. Программисты Пайтон — это всегда востребованные специалисты. Так что, если ваш ребенок хочет быть разработчиком, изучение Python точно не будет лишним и поможет ему сделать первые шаги на пути к мечте.
Кому подойдет курс Python?
Хотят самостоятельно писать 2D-игры
Готовы связать свое будущее с разработкой
Ребятам в возрасте 10-14 лет, если они:
Мечтают изучать именно Python — один из самых популярных языков программирования в мире

Чему дети научатся на третьем модуле курса Python для детей?

К этому времени ребята уже неплохо освоили Python и могут приступать к самой сложной части — программированию 2D-игр. Каждому из учеников предстоит, продвигаясь от простого к сложному, создать три игры: «Арканоид», «Змейку» и «Зомби-апокалипсис».

  • Во время третьего модуля ребята получат новый опыт создания игр на Пайтон и попробуют:
  • Написать «Арканоид», поэтапно создавая фон, платформу, мяч и кирпичики, а также настраивая их взаимодействие;
  • Разобраться, как создать игру «Змейка» на Пайтон. Научиться программировать главного героя, регулировать его внешний вид и длину. Впервые поработать с системой бонусов и привязать ее к выигрышу или проигрышу;
  • С нуля создать игру «Зомби-апокалипсис». Запрограммировать внешний вид главного героя и врагов, научить их двигаться, стрелять, впервые поработать с пользовательским интерфейсом;
  • Освоить новые библиотеки и компоненты Python, необходимые для создания игр.

Содержание курса

Всего курс состоит из 36 уроков по 1,5 часа. Для удобства они разбиты на три разнонаправленных модуля. Благодаря этому дети, которые уже начали программировать на Python и разбираются в нем на начальном уровне, могут сразу приступить к его продвинутому изучению.

В первом модуле преподаватели школы программирования «Пиксель» дают базу. А именно, учат ребят работать в визуальной среде, где им предстоит писать код, знакомят их с основными понятиями разработки, рассказывают, как задать или изменить параметры кода. Здесь дети создадут первые простые игры — квест и викторину — и смогут написать калькулятор, умеющий извлекать корень и возводить число в квадрат.

Следующий модуль для тех, кто всегда хотел создать виртуального собеседника. Ученики научатся делать чат-ботов с помощью Пайтон: писать сценарии, строить диалоги, программировать кнопки меню. На последних занятиях они напишут собственный чат-бот в одном из мессенджеров: Телеграмме или Дискорде.

Под конец курса ребята приступят к созданию 2D-игр в Пайтон. Будут идти от простого «Арканоида» к более сложной «Змейке» и закончат «Зомби-апокалипсисом». В последнем они смогут сами придумать, как должен выглядеть главный герой и его враги-спрайты, научат персонажей стрелять, двигаться с заданной скоростью и построят пользовательский интерфейс игры.
Как проходит занятие в школе программирования для детей "Пиксель" (пример):
Самое важное в уроках — неделимость теории и практики.
Все полученные знания ученики тут же визуализируют в коде. Например, в одном из уроков третьего модуля дети сначала послушают как, а потом попробуют в игре «Зомби-апокалипсис» добавить вражеских спрайтов, запрограммировать маршрут их перемещения, скорость и объекты, которые им нужно уничтожить.

Методический конспект модуля:

  • Начало изучения игры «Арканоид». Знакомство с библиотекой. Создание платформы и фона;
  • Как сделать мяч и управлять им;
  • Завершение работы над «Арканоидом». Как сделать кирпичики и проверить, работает ли игра в сборке;
  • Делаем игру «Змейка». Учимся управлять главным героем;
  • Регулируем длину змейки, создаем бонусы;
  • Окончание «Змейки». Как работает сбор бонусов и начисляются очки;
  • Программируем «Зомби-апокалипсис». Создаем окно и своего игрового персонажа (спрайта);
  • Разбираемся, как управлять спрайтом, придаем ему индивидуальности;
  • Учим персонажа стрелять;
  • Программируем зомби (вражеских спрайтов);
  • Учитываем возможность гибели персонажа и уничтожения врагов;
  • Создаем интерфейс игры «Зомби-апокалипсис». Строим шкалы здоровья и начисления очков. Задаем условия для победы и поражения. Завершаем работу над проектом.
После окончания этого модуля юным разработчикам не составит труда написать как простую, так и более сложную 2D-игру и модифицировать ее под свои потребности.

Обучение Python для детей

Научиться создавать разные 2D-игры, писать чат-боты, программы для несложных вычислений — все это смогут сделать выпускники нашего курса по Пайтон. Юные разработчики изучат теорию и практику программирования, научатся строить алгоритмы и логически мыслить.

Python будет отличным началом для тех, кто планирует и дальше изучать текстовые языки программирования от простых к сложным, поможет изучить базовые понятия разработки и написать свой первый код.

Полезное о Python. В нашем блоге начинающие Пайтон-разработчики найдут подборки с уроками, интересные ходы и подсказки. Это поможет лучше усвоить пройденное на уроках или решить, интересно ли вам учиться дальше и узнать больше.

Видеоуроки по Python. Больше полезного, нужного и интересного о программировании на Python ищите на на YouTube-канале школы «Пиксель». Наши преподаватели регулярно обновляют свои плейлисты, поэтому не забудьте подписаться и следить за новыми видео.

Модули, связанные с модулем 3 «Создание 2D-игр»:

Можно делать игры на Пайтон, изучая этот язык самостоятельно. Но подросткам зачастую не хватает терпения для поиска всей необходимой информации и опыта для того, чтобы ее систематизировать. Поэтому уроки в школе программирования «Пиксель» под руководством опытных и внимательных наставников — хороший выбор. Попробуйте и убедитесь сами.

Туториалы по Python (Пайтон)

    Видеоуроки по Python для детей
    Преподаватели

    Другие курсы школы

    Курсы программирования для детей, школьников и подростков онлайн
    Нажимая кнопку оплаты, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    Скидка 10% для новых клиентов при записи в день обращения*
    Сэкономьте 13%
    Вы можете вернуть 13% денег через налоговый вычет.
    * Скидка действует по промокоду на покупку первого абонемента от 12 занятий и более, оплатите курс в день обращения и получите скидку. Новым считается клиент, прежде ни разу не приобретавший абонемент в школе.
    Запишитесь на курс, и мы свяжемся с вами для проведения консультации

    Остались вопросы?