Инструкция: как скачать Unity 3D на ПК.
LineRenderer — это рендер линии, принимает массив двух или более точек двумерного или трехмерного пространства и последовательно рисует линию, между точками. Мы напишем скрипты, которые позволят рисовать произвольную линию непрерывно и рисовать линию между точками.
Создадим скрипт LinePoint
Создаем 2D-проект. Меняем Background камеры на черный цвет. Открываем Canvas. Создаем скрипт LinePoint. Объявляем переменную, это и есть наша линия.
![](https://static.tildacdn.com/tild3031-3338-4332-a138-336138373436/_1.png)
Далее в старте обозначаем стартовую и конечную ширину линии и количество точек.
![](https://static.tildacdn.com/tild3537-3735-4566-b338-363866663632/_2.png)
В Update, если нажата ЛКМ, то мы записываем мировые координаты мыши. Добавляем точки и рисуем линию по точкам.
![](https://static.tildacdn.com/tild3533-6634-4335-b666-376235653630/_3.png)
Мировые координаты мы будем получать с помощью данного метода, mousePoint записываем координаты мыши по X и Y. с помощью return возвращаем это значение.
![](https://static.tildacdn.com/tild6361-6430-4338-b263-656563616130/_4.png)
Сохраняем скрипт. Возвращаемся в Unity, создаем пустой объект, называем его line. Добавляем компонент LineRenderer, нажав кнопку Add Component, и в поисковой строке пишем line, выбираем компонент. Перемещаем скрипт на объект line.
Создадим второй скрипт DrawLine
Тут почти все так же. Объявляем переменную, в старте обозначаем стартовую и конечную ширину линии и количество точек.
![](https://static.tildacdn.com/tild3238-3136-4734-b361-653566336633/_5.png)
Отличие в том, какое нажатие мы отслеживаем. В данном случае если мы зажали ЛКМ, то мы записываем мировые координаты мыши. Добавляем точки и рисуем непрерывную линию по координатам движения мыши.
![](https://static.tildacdn.com/tild6336-6239-4334-b437-386463363039/_6.png)
Если мы опустили кнопку мыши, то ставим, что точки равны нулю, то есть очищаем canvas.
![](https://static.tildacdn.com/tild3637-6634-4534-a237-666234323833/_7.png)
И так же получаем с помощью данного метода мировые координаты, mousePoint записываем координаты мыши по X и Y. С помощью return возвращаем это значение.
![](https://static.tildacdn.com/tild6431-3330-4436-b738-306439383261/_8.png)
Сохраняем скрипт. Возвращаемся в Unity. Перемещаем скрипт на объект line. Если снять галку около скрипта, мы его выключаем, так можно переключать режимы для проверки. Запустим проект и попробуем.
![](https://static.tildacdn.com/tild6363-3938-4061-b633-303430666132/_9.png)
Добавим кнопку очищения канваса. Создаем кнопку, меняем на ней текст, пишем Clear.
![](https://static.tildacdn.com/tild3737-3039-4436-b065-303166386437/_10.png)
Создаем скрипт GameManager. Создаем метод и в нем пишем обращение к скрипту LinePoint к объекту line и приравниваем ноль.
![](https://static.tildacdn.com/tild3532-3465-4534-b331-306132653662/_11.png)
Сохраняем скрипт, создаем пустой объект. Называем его GameManager. Перемещаем на него скрипт. Теперь на кнопку в инспекторе добавляем событие, нажав на плюс.
![](https://static.tildacdn.com/tild3663-6239-4836-a166-633439643862/_12.png)
Добавляем объект и выбираем метод clearCanva. Запускаем и проверяем.
![](https://static.tildacdn.com/tild3862-3163-4037-b038-373333333763/_13.png)
Сделаем так, чтобы мы могли перемещаться по холсту, то есть перемещать камеру. Создаем новый скрипт. Назовем его CamManager. В нем пишем: если зажата ПКМ, то мы меняем позицию камеры по координатами мыши.
![](https://static.tildacdn.com/tild6463-3564-4863-a263-623962353962/_14.png)
Сохраняем. Перемещаем скрипт на камеру. Запускаем и проверяем.
Чтобы получше познакомиться с возможностями программы и научиться создавать создавать свои 3D-игры в Unity, записывайтесь на онлайн-курс в школе программирования “Пиксель”. Мы проводим обучение Unity 3D и уроки Си Шарп, учим создавать игры в разных жанрах.