Подробную видеоинструкцию, а также полный скрипт вы найдете в конце статьи. Если вы еще не знакомы с движком, посмотрите нашу серию бесплатных видеоуроков по Юнити для начинающих.
Нам понадобятся три спрайта, спрайт персонажа, спрайт башни (препятствие), фон. Вы можете воспользоваться нашими материалами.
Перемещаем фон на сцену и масштабируем. Далее добавляем персонажа, на него — коллайдер и RigidBody. Добавляем башню, масштабируем ее и добавляем коллайдер. Дублируем башню один раз с помощью клавиш CTRL+ D и в инспекторе в поле Rotation по Z пишем 180. Перемещаем башню вверх. Теперь создаем пустой объект и на него в иерархии перемещаем две башни, чтобы они стали дочерними. Называем главный объект башни Block. Теперь можем дублировать блок и расставить их по сцене.

Создаем скрипт.
Создаем функцию и в ней прикладываем силу по Х (значение можно увеличить после тестов), что задает движение вперед. И прикладываем силу вверх.

В Update пишем условие: если нажата левая кнопка мыши, то вызываем функцию Jump.

Далее пишем метод OnTriggerEnter2D, отлавливаем соприкосновение коллайдеров. Если было соприкосновение с тегом Enemy, то перезагружаем сцену.

Переходим в Юнити, перемещаем скрипт на персонажа.
Теперь осталось добавить тег. В инспекторе нажимаем на поле тег, далее Add Tag, нажимаем на плюс, вводим Enemy, сохраняем. Назначаем тег башням.

Простой скрипт Flappy Bird на Unity 2D готов!
Полный код программы:
using UnityEngine;
using UnityEngine.SceneManagement;
using UnityEngine.UI;
public class PlayerController : MonoBehaviour
{
void Update()
{
if (Input.GetMouseButtonDown(0))
{
Jump();
}
}
void Jump()
{
GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = new Vector2(1.5f, 0f);
GetComponent<Rigidbody2D>().AddForce(Vector2.up * 200);
}
void OnTriggerEnter2D(Collider2D col)
{
if (col.tag == "Enemy")
{
SceneManager.LoadScene("SampleScene");
}
}
}
Если вы хотите научиться создавать более сложные игры, приходите в школу PIXEL на полный курс по Unity 3D для детей и подростков. Мы приглашаем ребят от 10 лет научиться программировать игры, писать скрипты, моделировать объекты, создавать анимацию и многое др. Присоединяйтесь, чтобы учиться под руководством опытных наставников и уже сейчас приблизиться к профессиональной Unity-разработке.