Блог онлайн школы Пиксель

Как сделать игру Tycoon в Roblox

Играли ли вы когда-нибудь в Тайкун игры? Даже если нет, то многие из них наверняка вам покажутся на слуху. Вы наверняка слышали о такой серии игр, как Tropico, серии игр Sims и даже серии игр Anno. В играх, подобных этим, основной упор делается на развитие экономической составляющей, извлечения прибыли из предприятия и последующего его обновления для производства более совершенной продукции. В этом видео я покажу, как с помощью Roblox Studio сделать свой собственный Tycoon. Поехали!

Часть 1: Сборка Тайкуна


В самом начале выберем шаблон Classic Baseplate, на котором и будем создавать заготовку нашего Tycoon’a. После его загрузки выбираем первый Part и с помощью инструмента Scale растянем его до нужных размеров, примерно, размер определите «на глазок». Отлично, переходим с вами в панель Toolbox, где выбираем стену, по-английски она называется «Wall», и нажимаем клавишу «Enter». Находим стену и устанавливаем её к любой из сторон, именно там, где вы будете создавать ваш Tycoon. С помощью инструмента Rotate мы можем развернуть объект в любую необходимую нам сторону. С помощью инструмента Scale растянем нашу стену до необходимых размеров.

как сделать tycoon

Отлично. Теперь нам необходимо будет добавить элементы нашей конвейерной ленты, для того чтобы кубики, которые будут падать сверху, могли скатываться с неё и попадать непосредственно на красное поле – так называемое поле приёмки, где блоки будут успешно поглощаться, после чего мы будем получать нашу виртуальную валюту. Итак, давайте приступим к созданию. Выбираем Part, несколько его трансформируем, развернем на 90° с помощью инструмента Rotate и немножечко его растянем с помощью инструмента Scale. Отлично. Для того чтобы не делать повторную работу, скопируем данный Part, нажав правой клавишей мыши по нему и выбрав Duplicate. После чего вытащим с уже созданной модели копию и установим на конце нашей заготовки. Примерно вот так. Вы можете данное расстояние определить «на глазок» самостоятельно. Давайте посмотрим, как стал наш блок. В принципе, смотрится хорошо.

роблоксе roblox tycoon

Теперь добавим ещё один Part, который будет нашей конвейерной лентой. Добавляем Part и с помощью инструментов Scale и Move растягиваем и устанавливаем наш блок. Проверим: блок стал, как надо. Для того чтобы можно было в дальнейшем его выделить, как конвейерную ленту, давайте поменяем цвет. Выделим наш крайний Part, в окне Properties (Свойства) найдем color (цвет). Выставим черный цвет – вы же можете добавить любой, по своему усмотрению. Отлично. Для того чтобы не путать, где какой блок у нас находится, мы можем их переименовать. Нажимаем на название блока и затем на клавишу F2. Первый, самый нижний блок — это наша основа. Далее у нас несущая стена, по-английски она называется wall, следующими у нас выступают блоки, поддерживающие конвейерную ленту. Давайте их также переименуем. Обозначим их как block_1, block2. Последний блок – конвейер – обозначим как conveyor. Осталось добавить последний Part, который будет поглощать наши созданные в производстве блоки. Поместим его в оставшееся пустое пространство, с помощью Scale растянем и увеличим в размере, поменяем цвет на красный, нажимаем «ОК». Переименовываем его в поле Explorer – назовем его «priemka».


роблокс tycoon на русском

Ну что ж, нам осталось только проверить целостность нашей конструкции. Смотрим сейчас непосредственно под другим углом, и мы видим, что наши блоки встали не совсем ровно. Давайте растянем немножко вверх приемки с помощью инструмента Scale. После проверки на отсутствие проблем добавим ещё одну настройку в часть визуального оформления нашего тайкуна. Все блоки, которые мы используем, необходимо заякорить – добавить настройку Anchor – она позволяет зафиксировать выбранный блок в нужной позиции, чтобы он не разъезжался при взаимодействии с объектами. В визуальном редакторе добавьте каждому из блоков настройку Anchor – после выделения блока найдите соответствующую пиктограмму с названием на панели Toolbox.

Теперь заскриптуем нашу конвейерную ленту. Нажимаем левой клавишей мыши по блоку Conveyor в окне Explorer, выбираем знак «+» и опцию Script, удаляем созданную строчку и напишем три строки, которые позволят ленте постоянно двигать предметы, которые попали на неё. Чтобы лента постоянно направляла предметы к красному полю, заключим выстроенное направление движение в цикл и сделаем его бесконечным:

режим в роблоксе tycoon

Далее установим один из главных элементов нашего тайкуна, а именно непосредственно трубу, из которой будут падать новые блоки, для этого выбираем с вами новый Part и изменим его так, как нам будет необходимо. Вы можете сделать его абсолютно под своё усмотрение, выбираем инструмент Scale и растягиваем до необходимого нам размера. С помощью инструмента Rotate разворачиваем в необходимом направлении и добавляем его на стену. Установим наш блок непосредственно над конвейерной лентой, чтобы блоки, которые будут в нём создаваться, падали точно на неё. Чтобы наши блоки не создавались на поверхности самой трубы, мы создадим так называемую подтрубу, откуда наши блоки будут капать. Для этого добавляем новый Part и настроим его под трубой:

roblox studio tycoon

Как только установили трубу и нижнюю часть под ней, не забываем прожимать блок anchor. Поменяем цвет у нижнего блока трубы, чтобы немного разнообразить наши блоки.
Теперь необходимо добавить блок, который будет отвечать у нас за приёмку наших денег. Когда мы с вами заработаем какую-то часть валюты, мы должны будем её забрать. Создадим новый Part, добавим ему зеленый цвет, после чего создадим ещё один Part, который будет желтого цвета и установим его сверху на зеленый.

roblox studio как сделать tycoon

Добавим дверь и первый блок, он будет фиолетового цвета, и он же будет запускать работу нашей трубы, которая будет производить кубики. Все делаем с помощью инструмента Part.

roblox как сделать tycoon

После этого идем в пункт меню Model, который находится в панели Toolbox, и выбираем Insert Object.

как создать игру tycoon

В поле Insert Object создаем несколько моделей для блоков нашей фабрики, переименовываем их в собственно сам Tycoon, Factory, 100 (для фиолетового блока), Vorota (для блока ворот) и блок Poglotitel (для функционала основной части фабрики). Также добавляем 2 блока дополнительных настроек, IntValue и StringValue. Первый добавим в модель поглотителя и переименуем в Money, а второй добавим в модель Factory и назовем OWNERN. В Factory добавим также модели 100, Poglotitel, Vorota. А саму Factory вставим в модель Tycoon. После чего не забудем добавить в модели 100, Poglotitel, Vorota, созданные соответствующие Part-Блоки. А также добавим моделям блок Humanoid, нажав на модели левой кнопкой мыши, а после нажав настройку «+».

как создать tycoon

После добавления основных опций, переходим к скриптингу.

Часть 2: Основной скриптинг


Создадим два скрипта в модели Tycoon, назовем первый «LeaderStats» и добавим следующий код:

как сделать tycoon игру

В нем мы укажем функцию подключения новых игроков, привязку фабрики к модели тайкуна, создание сбора статистики (таблицы лидеров – отсюда leaderstats), а также создадим числовую переменную Cash и добавим на баланс игрока 100 условных единиц.

В скрипте номер 2, который назовем «Voszrozhdenie», будет следующий код:

как сделать tycoon в роблокс

В нем мы укажем, что блоки нашей продукции должны быть пересоздаваемы при поглощении, а также привяжем возможность добавления улучшений (апгрейда), но сам апргрейд делать не будем сейчас – это задача для тех, кто хочет улучшить данный проект.
Далее переименуем Part в модели «100», назовем его Head, и создадим для Head новый скрипт. Этот скрипт будет для фиолетового блока. Укажем в нем следующий код:

как сделать tycoon

В нем мы укажем модель нашего блока, который будет создавать продукцию – у нас он называется «Drop1» (тот самый желтый блок, что подвешен под трубой). Ниже укажем начальную стоимость запуска производства – 100 условных единиц. После чего укажем, что как только фиолетового блока коснется наш персонаж, мы запускаем производство и генерацию продукции, которая попадет на блок приемки и будет генерировать условную валюту, которую мы сможем забрать.

Следующие 3 скрипта создадим в модели «Poglotitel», первый создаем внутри самой модели, ещё 2 – в блоке Part, который переименуем в «Collect», и блоке «priemka», который отвечает за сам красный блок поглотителя.

tycoon карта роблокс

Первый скрипт назовем «Display», поместим туда следующий код:

роблокс симулятор tycoon

Данный цикл будет постоянно отображать количество денег на счету в правом верхнем углу экрана:

игры роблокс тайкун

Следующим запрограммируем блок «Collect», который является связующим звеном нашей фабрики, позволяющий генерироваться статистике заработка средств на экране игрока и проверяющей, коснулся ли игрок нужного блока для начала производства.

как сделать тайкун роблокс

Следом запрограммируем блок приемки:

роблокс тайкун симулятор

В нем укажем связь с числовой переменной «Money», а также функцию касания для новых блоков. Как только наша продукция (tycoonbrick) попадет на красный блок, он должен будет уничтожится, и нам зачислят +25 условных единиц, это число вы можете менять самостоятельно.

Ну и ещё один код, который не оставим без внимания – само создание блоков. Переходим к желтому блоку под трубой, называем его «Drop1», если ещё это не сделали, и создаем ему скрипт, в котором укажем следующий код со всем необходимым:

роблокс тайкун скрипты

Укажем функцию, которая создаст блок, это будет новый Part, укажем его название, зависимость от родительского блока, позицию родительского блока, его размер, цвет, прозрачность, положение. И не забудем указать промежуток между созданием новых блоков – 2 секунды, в цикле ниже.

После чего перейдем в модель «Vorota», выберем наш Part, переименуем в Head и повесим на него новый скрипт. Следующий код будет в нем:

как сделать тайкун в роблокс студио

Он будет проверять, коснулись ли мы двери, и как только коснулись, самоуничтожаться и передавать значения на блок модели 100, чтобы после проверки на фиолетовом блоке у нас запустился сам Тайкун, и мы могли получать определенное количество средств за производство блоков.

как создать тайкун в роблокс студио 2021

роблокс симулятор тайкун

тайкун в роблокс

Ну что ж, друзья! Вот такой довольно непростой, но занимательный урок по созданию своего Tycoon у нас получился. А какие способы создания Tycoon-игр в Roblox Studio знаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях. Если вы хотите создавать свои собственные, крутые игры на Roblox, но не знаете как — записывайтесь к нам на курсы! А чтобы не пропустить новые видео - подпишитесь на наш канал и нажмите на колокольчик!

Бесплатные видеоуроки Roblox для детей