Запускаем Роблокс и выбираем шаблон
Пусть будет Line Runner. Открылась карта. Давайте запустим игру и посмотрим, как все работает (жмем play). Создадим свои уровни. И научим вас мы, онлайн курсы программирования Roblox.
Переходим в Workspace и создаем папку, в которой будет храниться уровень. Жмем на серый плюсик, и выбираем Folder (папку). Давайте зададим ей имя «уровень 1». Нажимаем правой кнопкой мыши и кликаем Rename.
Выбираем одну из платформ. Переходим в папку MineAndSpikes, и выделяем 3 элемента данного уровня, зажав Ctrl. Далее, нажимаем правую кнопку мыши, выбираем Copy (копировать), кликаем на уровень и туда жмем на Paste into.
Нажимаем на правку и выбираем режим работы с объектами. Надо зажать Move, чтобы перетащить платформу. Продолжаем курс Роблокс для детей. В этой же папке «уровень» создаем блок Part. И перетащим его на платформу. С помощью Scale растянем блок на всю платформу, и увеличим высоту. Давайте еще поменяем цвет. Вы смотрите курсы для детей Roblox, и наверное помните, как это сделать? Ищем в правом нижнем углу Properties и Brickcolor. И выбираем черный цвет.
Что будет если запустить игру?
Мы создали уровень. И если запустить игру, то персонаж может рандомно перебегать платформы, включая созданную нами сегодня. Давайте сделаем еще уровень. Снова переходим в Workspace и создаем папку «уровень 2». Курсы Roblox Studio показывают, что все действия запоминаются благодаря последовательности. Можно сохранить проект, выйти и выбрать Flat Terrain. Вспомним курсы Роблокс Студио, а точнее прошлые уроки, и создадим кубик с помощью скрипта.
Переходим в Workspace, и жмем плюсик. Выбираем скрип и переходим.
- Создаем переменную куб. cube = instance. new ("Part", Workspace).
- Давайте изменим размер куба. cube. size = vector 3. new (50, 50, 50). Вспоминаем курс Роблокс. Мы задаем новую трехмерную величину по осям x, y, z.
- Поменяем положение кубика. cube . position = vector 3. new (0, 100, 0). Куб зависнет в воздухе на высоте 100.
- Сделаем так, чтобы куб постоянно висел в воздухе. cube. anchored = troe
- И поменяем цвет. cube . brickcolor = brickcolor . random (). Надеемся, что вам нравится роблокс, школа Пиксель и наши уроки.
Программирование Roblox для детей: знакомство с циклом
Если рассматривать программирование игр в Roblox Studio, то это одна из управляющих конструкций, предназначенных для многократного повторения наборов определенных инструментов. Бесконечный или ограниченный цикл — важная часть языков программирования, и он нужен, когда мы говорим о создании 3d игр в Roblox. Так же бывают циклы с предусловием (дополнение находится перед набором инструкций). То есть, если условие не выполняется, компьютер не выполняет набор инструкций. Цикл с постусловием (дополнение следует за набором инструкций). Если условия не выполняются, то компьютер 1 раз выполняет набор инструкций, находящихся до условия. Но на практике это будет понятнее.
Познакомимся с циклом с предусловием
- Вводим переменную i = 1000
- Прописываем условие while i > 0 do. Нажимаем пробел, и сразу создался цикл, заканчивающийся словом end
- Перед каждым проходом цикла будет выполняться условие i > 0. Если оно ложно, то цикл завершится. Если условие истинно, то выполняется тело цикла.
- В теле цикла прикажем компьютеру менять цвет на рандом. Скопируем команду cube . brickcolor = brickcolor . random (), и вставим в тело цикла перед end. Давайте попросим компьютер подождать секунду перед выполнением следующего действия. wait (1). Далее отнимем у i единицу. i = 1-1.
Жмем Play. И смотрим, что все правильно. Кубик меняет цвета.
Мы научились создавать уровни в играх. Если вы еще не запомнили какой язык программирования Roblox, то это Lua. В следующем уроке мы еще больше прокачаем навыки программирования для разработки игр.
А если хотите активно изучать программирование, то записывайтесь в онлайн школу «Пиксель». Вы освоите не только Роблокс. Перед вами откроется весь виртуальный игровой мир!