Подробную видеоинструкцию ищите в конце материала.
Рисование спрайта куклы
Так как сериал еще совсем новый, мы не нашли в интернете картинок, которые могли бы стать персонажами, поэтому рисовать их мы будем сами. Начнем с куклы, которая будет следить за игроком. Для этого выбираем оранжевый цвет для платья и с помощью инструмента «Линия» рисуем ровный и замкнутый треугольник и заливаем его оранжевым. Сверху ставим прямоугольник, создавая верхнюю часть тела. Под платьем кукла носит желтую рубашку. Чтобы изобразить воротник, нарисуем маленький желтый прямоугольник в районе будущей шеи и добавим по бокам короткие рукава.
Так как у куклы будет 2 положения в ходе игры, продублируем наш рисунок.
Далее давайте добавим ноги и шею, вытягивая прямоугольник до нужных размеров. Затем на шею приделаем голову и закрасим ее бежевым цветом. Поскольку шея имеет прерывистую линию, залить ее не получится, поэтому мы вручную кистью закрашиваем ее.
Теперь давайте рисовать руки — точно такие же прямоугольники, на концах у которых с помощью кисти мы нарисуем 5 пальцев. Затем выделим руку целиком, продублируем ее и отразим по вертикали. Таким образом получаем симметричную руку. Теперь нарисуем ей туфельки и белые гольфы, для этого кистью рисуем силуэт обуви и примерную длину носков. Затем заливаем туфли темно-коричневым цветом, а на место носков ставим белые прямоугольники.
В сериале у куклы были два хвостика по бокам, нарисуем их, используя кисть. Мы можем просто нарисовать одну сторону ее прически и отзеркалить ее. Также нарисуем этой кукле губы и глаза.
Для вида сзади нам надо залить темно-коричневым цветом всю голову, это будет затылок, добавим два хвостика по бокам. Скопируем руки и ноги с первого рисунка и приделаем их к версии куклы, повернутой к нам спиной. Не забудьте исправить туфли так, чтобы казалось, что она отвернулась от нас.
Отлично, теперь группируем даму, стоящую спиной, копируем ее, создаем новый костюм и вставляем ее туда, а с предыдущего костюма удаляем ее.
И давайте сразу переименуем костюмы на «вижу» и «не вижу», чтобы не путаться во время программирования. И поменяем размер этих спрайтов на 40%.
Рисование спрайта игрока
Переходим к рисованию игрока. В сериале все игроки носили одинаковые темно-зеленые костюмы и белые слипоны, единственным отличием являлся порядковый номер на костюме. Давайте создадим что-то подобное. Выбираем темно-зеленый цвет, берем инструмент прямоугольник и создаем тело, ноги и затем руки. После чего нарисуем шею и голову. Поскольку игрок должен бежать в сторону куклы, нам будет виден его затылок, следовательно, необходимо добавить волосы.
Затем, выбрав инструмент текст, подпишем номер игроку. А теперь вопрос для всех, кто уже посмотрел сериал: как думаете, почему мы решили подписать игрока именно первым номером. Свои ответы пишите в комментариях!
Нарисуем ему белые тапочки. Добавим немного деталей и изобразим кисти. Отлично, бегун готов.
Теперь надо выбрать фон. В сериале герои бегали по большому полю, поэтому мы выберем картинку стадиона.
Программирование игры на Скретч
Приступаем к программированию. Начнем с человечка.
Собираем программу: когда флажок нажат, показаться, переключить фон на Baseball1, то есть на наш стадион. Установить размер на 30%, перейти в Х координату, которая будет рандомно выбрана в промежутке от -215 до 215, и в У, равный -140. Таким образом игрок будет случайно появляться в любом месте снизу экрана. Затем ставим цикл "Повторять всегда", внутри условие: если стрелка вверх нажата , то изменить Y на 0,5.
Затем сделаем новое условие, для которого нам понадобится новый спрайт. Давайте нарисуем простую линию, которая будет являться финишем, так спрайт и назовем: "Финиш".
Создаем условие: если персонаж касается финиша, то необходимо поменять фон на что-то праздничное. Для этого давайте добавим новый фон, который называется Party.
После перейти в X =7 и У=-39, установить размер 100 и передать сообщение "Победа".
Пока оставим этот скрипт и перейдем к скрипту куклы.
Итак, когда флажок нажат, показаться, перейти в Х=-60 и У=118 , установить размер 40%. Затем ставим блок "Повторять всегда" и внутрь пишем условие, которое будет случайно генерировать повороты куклы. Если значение между единицей и тройкой равно двум, то ждать 1 секунду, после чего изменить костюм на "Вижу". И если при этом клавиша вверх нажата, то есть мы двигаем игрока, то говорить "Попался" 1 секунду, после чего передать сообщение "Попался". Затем ждать случайное количество времени от 0,5 до 2-х секунд — это то время, когда кукла будет смотреть, то есть двигаться нельзя, иначе изменить костюм на "Не вижу".
Теперь напишем новую команду: когда я получу сообщение "Попался", надо перейти в координаты Х=-31 и Y=-66, изменить размер на 100, после чего остановить все. Таким образом, если нас замечает кукла, она говорит "Попался", увеличивается в размере и останавливает игру.
Когда я получу сообщение "Победа", надо спрятаться и остановить все.
Давайте вернемся к игроку и составим программу: когда я получу сообщение "Попался", надо спрятаться.
Теперь напишем скрипт для линии финиша: когда флажок нажат, показаться, затем цикл и перейти на задний фон, чтобы линия была нарисована на земле и кукла стояла на ней. Затем 2 маленькие команды: когда я получу сообщение "Попался", надо спрятаться, а когда — "Победа", нужно, наоборот, показаться.
Давайте проверим игру. Все работает отлично, но не хватает надписи, которая бы сообщала о том, что игра окончена, давайте нарисуем ее. Для этого создаем новый спрайт и с помощью текста напишем "Game Over".
Разместим ее в центре экрана. И составим небольшой скрипт: когда я получу сообщение "Попался", показаться. А когда флажок нажат, спрятаться.
Давайте также поменяем координаты для куклы. В случае, если она нас замечает, поставим X=157 Y=-81, чтобы она появлялась в центре.
И также добавим в скрипт для надписи функцию перейти на передний слой.
Давайте проверим. Отлично все работает.
Вот такая классная игра получилась у нас. Вы можете ее модернизировать: например, сделать так, чтобы кукла поворачивалась не автоматически, а ей управлял второй человек — так можно будет играть с друзьями. Если вас заинтересовало использование платформы Скретч и вы бы хотели придумать и воплотить в жизнь свой личный проект, приходите к нам в онлайн-школу программирования «Пиксель». У нас есть целый большой курс по созданию игр и анимации на Скретч, где вы научитесь создавать сложные и крутые проекты. До следующего урока!